Взгляды Минобороны России на оценки ракетной угрозы
Ракетные возможности государства Слайд 2 Ракетные вызовы и угрозы 22 Ракетный вызов Ракетная угроза Использование ракетной техники для создания ракетного оружия Военно-политические намерения государства осуществить ракетное нападение
Слайд 2 Сокращение арсеналов стратегических баллистических ракет 33 Сокращений ядерных боезарядов на стратегических носителях Сокращение ракет средней и меньшей дальности
Слайд 3 Мероприятия, необходимые для создания МБР 44 - максимальное привлечение необходимых ресурсов на государственном уровне, создание соответствующей научно- производственной и испытательной инфраструктуры - проведение большого числа всеобъемлющих испытаний каждой системы в отдельности и изделия в целом -создание ключевых высокотехнологичных компонентов МБР и их интегрирование в единое работоспособное изделие
Слайд 4 Мероприятия, необходимые для создания МБР на базе космической ракеты-носителя 55 - разработка новой системы управления полетом ракеты, гарантирующей высокоточную доставку боеголовки по баллистической траектории к заданной наземной цели; - создание условий высокой оперативной готовности; - обеспечение длительного гарантийного срока эксплуатации; - создание условий высокой защищенности от средств поражения; - обеспечение надежной защиты от несанкционированного применения и др.
Слайд 5 Распространение технологий жидкостных ракет на юго-восточном направлении 66 Качественно новых конструкций не появляется. Происходит масштабирование и форсирование устаревших ракет
- военный потенциал этих стран значительно уступает государствам и коалициям стран, которые могут рассматриваться ими в качестве вероятных противников; - относительно низкие уровень самодостаточности экономики и способности выдерживать экономическую блокаду в случае перерастания ракетных вызовов в ракетную угрозу; - опора на собственные силы при обеспечении национальной безопасности, нередко в условиях относительной международной обособленности; - неизбежность "удара возмездия" в случае инициативного осуществления ракетного нападения; - отсутствие достаточной ресурсной базой, позволяющей выдержать ответный "удар возмездия"; - участие в ключевых режимах нераспространения ОМП (Договор о нераспространении ядерного оружия, Конвенции о запрещении химического и биологического оружия и др.). Слайд 6 Факторы, влияющие на военно-политические намерения стран юго-восточного направления 77 Побуждающие мотивы инициативно осуществить ракетный удар по территории Европы отсутствуют
1. В настоящее время наибольшее распространение в мире получили оперативно-тактические и тактические ракеты. 2. Ракетное оружие для ряда стран является, прежде всего, средством завоевания международного престижа или достижения превосходства над соседями. 3. Непосредственная угроза ракетного нападения на ведущие государства мира, включая страны-члены НАТО, представляется крайне незначительной. 4. На данном этапе проблему ракетного распространения можно и следует решать не сугубо силовым способом и не созданием дорогостоящих, не всегда адекватных ракетной угрозе систем ПРО, а путем осуществления мер превентивной дипломатии и усиления режимов контроля над вооружениями, их сокращения и нераспространения. Слайд 6 Выводы из комплексной оценки существующих ракетных угроз 88
Слайд 6 Устранение потенциальных ракетных угроз 99 Приоритет – на использование политико-дипломатических методов