Инновации в упаковке в мясной промышленности Сегмент замороженного и охлажденного мяса
Ситуация в России Рынок мяса в России насыщен по количеству, ассортименту и производителям. При этом сегмент упакованного мяса развивается недостаточно быстро.
Ситуация в России По прежнему преобладает неупакованное мясо, что связано со стереотипом «свежее – значит без упаковки». Это связано с традицией предыдущих поколений покупать свежее мясо на рынке.
С развитием современных форматов магазинов мясо стали упаковывать в отделах типа «кулинарии» и продавать под брендами магазина/сети
Ситуация в России При этом упаковка для мяса используется стандартная – пластиковый лоток, пленка, потребительская информация. Тем не менее этот продукт уже является полуфабрикатом – т.к. мясо подготовлено для определенного блюда
Ситуация в России Несколько лет назад стали развиваться бренды производителя в сегменте охлажденного и замороженного красного мяса
Ситуация в России Производители, продающие продукцию под своими брендами, применяют также стандартную упаковку – прямоугольный лоток, большое окно в котором видно мясо – или наклейка на пленку.
Основные стереотипы потребления глазами производителей 1.Мясо – слишком традиционный продукт, что бы на этом рынке произошли резкие изменения 2.Упаковка мяса может быть использована только для премиум-сегмента 3. Покупателю необходимо видеть кусок мяса (как можно больше), что бы убедиться в его качестве 4.Потребители умеют выбирать мясо, они лучше знают, какую часть выбрать для приготовления блюд 5.Людям нравится смотреть на мясо, выбирать его и готовить, это целый ритуал.
Что говорят потребители Алина, 32 года, начальник отдела Даша, 23 года, секретарь Я покупаю мясо в супермаркете для моей семьи на всю неделю. Потом приходится дома все разделывать на порции и замораживать в отдельных пакетах. Уходит уйма времени! Виктория, 43 года, домохозяйка Когда жена в командировке, мы с сыном едим нагетсы и пиццу. Почему не кинуть на сковородку кусок мяса? Нуу, это долго и сложно! Алексей, 40 лет, преподаватель Я живу одна – и мне неудобно покупать кусок мясо. Ну что я буду делать с этим куском? Ем мясные блюда на бизнес-ланче несколько раз в неделю. Мы недавно поженились и мне приходится часто готовить. А я не умею правильно выбирать мясо – поэтому не все мои блюда … «идеальны». Проще купить полуфабрикаты.
Потребительское поведение изменилось 1.Потребители в крупных городах привыкли к полуфабрикатам, порционным и красочным упаковкам в других категориях продуктов. 2.Увеличилось количество людей, которые живут одни или вдвоем 3.Не все потребители мяса любят и умеют готовить, а также выбирать мясо 4.Тем не менее потребители отчаянно ищут «гарантию свежести и натуральности», что привело к резкому росту интереса к «фермерским» продуктам.
Потребители меняются! Упаковка остается?
Тенденции в мире Эко – упаковка с минималистичным дизайном
Тенденции в мире Эко – упаковка без коррекса и лотка
Тенденции в мире Закрытая упаковка с изображением готового блюда
Тенденции в мире Премиум-упаковка без изображения продукта – «абсолютный» бренд
Тенденции в мире Натуральные фактуры
Тенденции в мире Натуральные фактуры и «говорящие» пиктограммы
Тенденции в мире «Фермерское» происхождение
Тенденции в мире Эко-упаковка нестандартной формы
Наши инновации Эко-упаковка Закрытая форма Простая сборка
Наши инновации Оригинальные пиктограммы Рецепты на упаковке Современный «пиксельный» дизайн
Наши инновации Упаковка с перфорацией Удобно хранить в морозилке и размораживать Для одного человека – или для большой компании
Наши инновации Современный «пиксельный» дизайн Удобно дома и в магазине Стандартизированный продукт
Спасибо за внимание!