Министерство образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О реализации Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров в 2012 году 25 декабря 2012 г.
Advertisements

1 Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на гг.
Результаты реализации Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров в 2012 году 25 декабря 2012 г.
О конкурсном отборе и требованиях к программам повышения квалификации инженерных кадров.
О конкурсном отборе и требованиях к программам повышения квалификации инженерных кадров Т.М.Трофимова, НФПК.
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ В 2013 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ 14 февраля 2014 года.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Saint-Petersburg State University.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Национальный фонд подготовки кадров Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров.
1 Проект ID «Академия фармацевтической и биотехнологической промышленности» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет» УГС, направление подготовки.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Совещание руководителей программ 29 сентября 2009 г. О реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров в 2009 году Мрдуляш Павел Брунович,
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
ОБ ИТОГАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ПОО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В УЧЕБНОМ ГОДУ И НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 г.

Цель повышение качества кадрового потенциала специалистов инженерно- технического профиля отраслей промышленности, имеющих стратегическое значение для экономического развития России, и совершенствование структуры инженерной подготовки в рамках стратегического партнерства российских образовательных учреждений с предприятиями и организациями реального сектора экономики 2 Указ Президента России от г. 594 «О Президентской программе повышения квалификации инженерных кадров на годы»

обеспечение государственно-частного партнерства при организации и осуществлении повышения квалификации инженерных кадров по направлениям, наиболее востребованным предприятиями и организациями реального сектора экономики формирование банка актуальных дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации и стажировок инженерных кадров, реализуемых на базе российских образовательных учреждений с участием исследовательских и инжиниринговых центров на территории России и за рубежом 3

4 Ориентация на текущие и перспективные потребности предприятий и организаций реального сектора экономики Обеспечение развития дополнительных профессиональных компетенций специалистами инженерно-технического профиля Стимулирование взаимодействия российских вузов с предприятиями и организациями реального сектора экономики Развитие кадрового потенциала по наиболее востребованным направлениям подготовки Использование механизмов государственно-частного партнерства Поддержка и продвижение лучших программ повышения квалификации и стажировок Обучение по программам, разработанным российскими вузами по заказам и в сотрудничестве с профильными предприятиями и организациями реального сектора экономики ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ

г г г. Средства федерального бюджета Количество специалистов, прошедших обучение / стажировки по России / за рубежом 50% от средств федерального бюджета - софинансирование предприятий реального сектора экономики

6 Программа повышения квалификации Программа российской стажировки Программа зарубежной стажировки Стажировки проводятся на базе исследовательских и инжиниринговых центров (в том числе, на базе вузов и предприятий) на территории России и за рубежом продолжительность обучения не менее 72 аудиторных часов не менее 50 процентов времени обучения в формате практической работы на базе образовательного учреждения, исследовательского центра или на базовом предприятии наличие современной материально- технической базы для реализации предлагаемой практической работы, а также наличие преподавательских кадров соответствующей квалификации возможность реализации обучения с использованием дистанционных технологий соответствие приоритетам модернизации экономики

7 Заданные параметры: 2012 – 5000 обучающихся, 20% участников российских и 10-% участников зарубежных стажировок, 180,0 млн. рублей ФБ обучающихся, 50% участников российских и 20-% участников зарубежных стажировок, 315 млн. рублей ФБ 2012: Подано 72 заявки от 72 ОУ Снята по формальным признакам 1 заявка Переданы на экспертизу 268 программ Поддержаны 164 программы 2013 г. Подано 84 заявки от 84 ОУ Сняты по формальным признакам 3 заявки Переданы на экспертизу 295 программ Поддержана 261 программа 79 образовательных учреждений Результаты реализации: 5203 обучающихся, 1265 приняли участие в стажировках в России и 484 за рубежом Плановые результаты реализации: 5928 обучающихся, 3247 примут участие в стажировках в России и 1067 за рубежом

79 образовательных учреждения 78 Количество участников – чел. Стажировки по России – чел. Средства ФБ руб. Стажировки за рубежом – чел. Средства софинанс руб. 261 программы 260 БылоСтало чел чел руб чел руб

9 Наименование приоритетного направления Количество программ в 2012 г. Количество программ в 2013 г. Повышение энергоэффективности и ресурсосбережения Развитие индустрии наносистем Развитие медицинских технологий 8 10 Развитие перспективных видов вооружения, военной и специальной техники Развитие стратегических информационных технологий Развитие транспортных и космических систем Развитие ядерных технологий 9 6 Итого:

10

11

12 Наименование округа Количество программ в 2012 г. Количество программ в 2013 г. Дальневосточный федеральный округ Приволжский федеральный округ Северо-Западный федеральный округ Северо-Кавказский федеральный округ 1 4 Сибирский федеральный округ Уральский федеральный округ Центральный федеральный округ Южный федеральный округ 7 10 Итого

13 Приоритетные направления Количество работодателей в 2012 г. Количество работодателей в 2013 г. Повышение энергоэффективности и ресурсосбережения Развитие индустрии наносистем Развитие медицинских технологий Развитие перспективных видов вооружения, военной и специальной техники Развитие стратегических информационных технологий Развитие транспортных и космических систем Развитие ядерных технологий 16 6 Общий итог В частности: ОАО «Ростелеком»; ОАО «АВТОВАЗ»; ОАО «ВАСО»; ОАО «Корпорация «Иркут»; ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей»; ОАО «Иркутскэнерго»; ОАО «РЖД»; ОАО «РСК «МиГ»; ФГУП «ПО «Старт» им. М.В. Проценко»; ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина»

14 17% 10% 7% 5% 4% 3% 39% ,9 % 24,8 % 9,8 % 5,8 % 5,3 % 4,5 % 3,9 % 3,3 %

РАСШИРЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ПАРТНЕРСКОЙ БАЗЫ Новые партнеры /предприятия-заказчики Более тесные контакты с работодателями, укрепление связей Установление новых контактов с зарубежными партнерами Заключение долгосрочных договоров с предприятиями Увеличение перечня производственно-образовательных площадок СТИМУЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ Мобилизация/рост активности профессорско-преподавательского состава Повышение качества внутреннего менеджмента Аттестация сотрудников Формирование творческой атмосферы в образовательном учреждении ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНЕШНИХ ЭКСПЕРТОВ Привлечение внешних экспертов (в т.ч. – зарубежных) на этапе разработки программ и в качестве преподавателей - повышение качества преподавания, усиление активности по освоению новых технологий Увеличение численности лекторов из реального сектора экономики 15

ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ВУЗУ Разработка практикоориентированных программ – повышение интереса со стороны работодателей Увеличение количества договоров на обучение Увеличение численности слушателей ВЫЯВЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ Понимание места и значимости (рыночных ниш) образовательного учреждения Взаимодействие с зарубежными партнерами – понимание недочетов, успехов; новый взгляд на подготовку, оценка собственного профессионального уровня преподавателями Возможность заявить о своих наработках при взаимодействии с зарубежными партнерами ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ Вебинары, дистанционные модули программ, выездные курсы на базе предприятий, скайп-конференции, видеотрансляции 16

Увеличение количества предприятий, с которыми сотрудничают ВУЗы Участие в реализации совместных НИР Выезд на стажировку – понимание дефицита компетенций – обучение Содействие предприятий в поиске слушателей ИНТЕНСИВНОСТЬ Изменение отношения предприятий к контенту программ – от формально-пассивного к заинтересованному, желание принимать участие в образовательной деятельности Разработка программ в соответствии с потребностями работодателей (направлены на решение конкретных задач) Совместное участие ведущих специалистов ВУЗов и предприятий в аттестационных комиссиях Защита реальных проектов, последующее консультирование учеными ВУЗа на этапе внедрения КАЧЕСТВО 17

Разработка программ профстандартов, оценки профпригодности (аттестации сотрудников) Трудоустройство выпускников Заключение долгосрочных договоров на обучение специалистов, руководителей Планы создания: - образовательного университета (программы для разного уровня) СПбГТЭУ совместно с «Корпорация СБР»; - совместных научно-образовательных лабораторий (ТОГУ) ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ Запросы на осуществление консультирования при осуществлении модернизации предприятия, операционный менеджмент, обучение сотрудников работе на новом оборудовании; разработка стандартов, технологических линий Экспертная оценка деятельности (дефицит знаний - ВУЗ как площадка для доведения и апробация продуктов) Сертификация продукции (обмен, ранее в коммерческих центрах) – использование технологической базы Совместное объявление рационализаторских конкурсов ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА 18

Нет «Способствовало ли участие в Президентской программе установлению более тесных контактов с образовательными учреждениями, реализующими программы ДПО для инженерных кадров?», в % Да Затрудни лись ответить 19

70 «Отразилось ли участие в Программе на перспективах обновления кадров, используемых схемах привлечения на предприятие наиболее подготовленных, грамотных выпускников?», в % 20

86 «Повысилась ли трудовая мотивация сотрудников инженерного профиля благодаря участию вашей организации в Программе?», в % 21

22 система электронного формирования заявок мониторинг хода реализации программ банк актуальных программ система электронного формирования заявок мониторинг хода реализации программ банк актуальных программ

23 Доступ к Банку программ осуществляется через сайт Президентской программы engineer-cadry.ru 377 программ 377 программ

24 «Государство обратило большое внимание на подготовку инженерных кадров. Эта программа необходима для предприятий реального сектора экономики. Она позволяет компенсировать огромные затраты на подготовку кадров и к тому же позволяет расширить спектр подготовки. Надеемся, что наше сотрудничество с САФУ будет успешно продолжено», заместитель начальника отдела технического обучения ОАО «ПО «Севмаш» Ольга Красинская «Отличие Президентской программы в том, что на ней выступают лучшие эксперты в своей отрасли, например, директора предприятий Севмаш, Звездочка, Арктика и крупные ученые. Они дают возможность по-новому взглянуть на производство, предлагают интересные подходы в работе», слушатель программы, ведущий физик отдела ядерно-реновационной безопасности ОАО «По Севмаш» Виктор Шишалов. «Обучение по программе дает системный эффект: позволяет сотрудникам на местах выявлять несоответствия и оптимизировать производственные и управленческие процессы…», - заместитель начальника Октябрьской железной дороги по управлению качеством и маркетингу Кристина Малерян

25