« Оценка студентами качества обучения в РУДН» Реферат отчета о результатах социологического исследования
Предмет исследования КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ уровень организации уровень передачи и учебного процесса контроля знаний
Метод исследования АНКЕТНЫЙ ОПРОС студентов РУДН 93 Всего 93 вопроса
Объект исследования студенты РУДН всех факультетов и учебных институтов (кроме Института иностранных языков) всех курсов (бакалавры и магистры) и специальностей. из России и стран ближнего зарубежья (СНГ), а также из стран дальнего зарубежья (ИН)
Выборка В исследовании была использована многоступенчатая пропорциональная выборка. 13,4% 12015Всего в исследовании приняли участие 13,4% от общего количества учащихся РУДН (12015 чел.).
Количество опрошенных (чел.) ФакультетыОбщееИНСНГ Инженерный Физико-математический Экологический Медицинский Аграрный Филологический Гуманитарных и социальных наук Экономический Юридический ИМЭБ 710 ИГБИТ 310 Всего
Уровень организации учебного процесса 1.Материально-техническое обеспечение 2.Составление расписания занятий 3.Работа учебно-вспомогательного персонала 4.Информационное обеспечение учебного процесса 5.Информирование студентов об учебном процессе
Удовлетворенность материально-техническим обеспечением
Удовлетворенность количеством компьютерной техники
Удовлетворенность количеством лабораторного оборудования
Удовлетворенность качеством составления расписания
Основные причины неудовлетворенности расписанием Наличие «окон» в середине дня Занятия по субботам Много занятий в день Путаница с верхними и нижними неделями Начало занятий во второй половине дня Занятия в разных корпусах
Удовлетворенность качеством работы учебно- вспомогательного персонала
Доступность учебно-методических материалов
Источники получения учебно- методических материалов получают у преподавателей (43,3%) приобретают на кафедре (38,4%) покупают в киосках РУДН (35,7%) получают в библиотеке (34,5%) достают в учебном портале РУДН (16,5%).
Обеспечение электронно- информационными ресурсами
Удобство пользования электронно- информационными ресурсами
Качество информирования студентов об учебном процессе
Уровень передачи и контроля знаний 6. Удовлетворенность знаниями, получаемыми на аудиторных занятиях 7. Работа преподавателей 8. Контроль знаний
Удовлетворенность получаемыми знаниями на аудиторных и практических занятиях
Удовлетворенность практикой, лабораторными, клиническими и языковыми занятиями
Удовлетворенность работой преподавателей
Использование компьютерной техники на учебных занятиях
Использование аудио-видеотехники на учебных занятиях
Дисциплины, преподаванием которых студенты не довольны
Основные причины недовольства преподаванием дисциплин Плохо дается материал Плохое отношение преподавателя к студентам Мало часов отводится на изучение данного предмета
Степень удовлетворенности существующей системой оценки
Основные проблемы процесса передачи знаний 1. Количества компьютерной техники, лабораторного оборудования и аудио- и видеотехники не достаточно для нормального обеспечения учебного процесса. 2. Компьютерная техника, используемая в учебном процессе не соответствует современному уровню. 3. Учебный портал не выполняет функцию обеспечения студентов электронно-информационными ресурсами. 4. Преподаватели очень редко или никогда не используют вспомогательные средства (компьютеры, аудио- и видеотехнику) на занятиях.
Спасибо за внимание