Продолжить формирование представления у детей о понятиях добродетель и порок. Задачи: Развить этические чувства доброжелательности, эмоционально – нравственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Добродетель и порок 8 урок. 1. Вспомните названия сказок. 2. Какие добродетельные поступки совершают герои в сказке? Почему? 3. Какие порочные поступки.
Advertisements

Добродетель и порок. Добродетель- «+»; порок - «-» 1. трудолюбие 2. жадность 3. сопереживание 4. лень 5.работо- способность 6. вежливость 7. лживость.
Добродетель и порок 8 урок. Выполнила : учитель начальных классов МОУ СОШ 2, г. Верхняя Пышма, Свердловской области Ильина Оксана Викторовн а.
Урок 8 по предмету ОРКСЭ в 4 классе. Добродетель (греч. arete, лат. virtus, нем. Tugend, англ. virtue) деятельное добро, делание добра. добро.
Наука о добродетелях Аристотеля
Презентация к уроку (4 класс) по теме: Презентация "Добродетель и порок"
Классный час на тему: Классный час на тему: « Добро должно быть с кулаками: так ли это?» « Добро должно быть с кулаками: так ли это?»
Светская этика обеспечение условий для усвоения обучающимися базовых национальных ценностей, моральных норм; знакомство обучающихся с культурно- историческими.
Бочурова Т.А. – воспитатель старшей группы. «Человек по-настоящему красив лишь тогда, когда у него красивая душа, а не только внешность» «Человек по-настоящему.
U P m t°t° F p S v Конфуций говорил «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий,
О. И. Куприянова учитель биологии и химии МКОУ СОШ пос. Николаевка Партизанского муниципального района.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Добродетель и порок 1. Добродетель - это положительное нравственное качество.
Поговорим о добре и зле. Продолжить формирование у учащихся представлений нравственных качеств: добро, доброта, зло. «Силу подлости и злобы одолеет дух.
Возова Т. А.. Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле Этика Назови науку Достоинство.
Дружелюбие мир лень преступность благополучие вежливость война жадность.
В поисках формулы нравственности и душевной красоты Каждый человек должен быть добрым, сострадательным, интересным и красивым душой.
Проект составили: Филиппенко Л.К. Филиппенко Л.К. Ермилова М.Н. Ермилова М.Н. Учителя начальных классов МОУ лицея 29 г. Тамбов 2010 год.
Цель: на примере литературных произведений объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия добро и зло создать сборник «По дорогам сказок». Задачи: Формировать.
школа семья социум Д о б р о т а семь основных «ступеней» доброты. Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям. Честность – искренность и.
Транксрипт:

Продолжить формирование представления у детей о понятиях добродетель и порок. Задачи: Развить этические чувства доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости, показать, как связано между собой добродетель и добро, порок и зло. Развить готовность слушать собеседника, вести диалог, определить вместе с учащимися, какие поступки людей являются порочными, а какие добродетельными. Развить установку личности, поступать согласно своей совести, помочь учащимся увидеть друг в друге добродетельные черты.

Обведи пушистика, настроение которого соответствует твоему

-Какого человека можно считать добродетельным? -Какие сказки о Добре и зле вы вспомнили? -Что такое добро? Назовите добродетельные качества, которыми обладают герои сказок. -Что такое зло? Назовите порочные поступки. -Как в этих сказках награждается добродетель и наказывается порок? На кого бы мне хотелось быть похожим и почему?

Как понимал добродетель древнегреческий философ Аристотель. Какое чувство важно сохранять при стремлении к добродетели.

Добродетель – это способность поступать наилучшим образом во всём, что касается удовольствий и страданий.

Расточительность – щедрость - скупость -Кого можно назвать расточительным? Скупым? Щедрым? -Как научиться щедрости? -Каким образом мы можем развить в себе щедрость? -Какое сочетание качеств проявляется в щедрости? -Когда мы щедры, какие чувства приходят к нам?

Дружелюбие – середина между угодничеством и вредностью, вздорностью. Дружелюбие как добродетель выражает степень искренности в отношениях между людьми. Угодливый человек хочет понравиться всем, всем льстит, угождает. Если угодничество сочетается с желанием получить собственную выгоду, то получается подхалимство. Дружелюбие как добродетель – это умение поддерживать отношения с другими людьми, не забывая о чувстве собственного достоинства, т. е. уважения к себе. Это чувство не даёт человеку унижаться, отвечать грубостью на грубость и т. п. Дружелюбие – дружеское расположение, доброжелательное отношение к кому-либо. (Современный толковый словарь русского языка Ефремовой.

(греч. тюмос), в позитивном значении это слово означает присутствие духа, осознание своей внутренней силы и уверенность в себе в трудных обстоятельствах

Дружелюбиесмелость, храбрость, отвага, бесстрашие, неустрашимость, доблесть; непреклонность, твердость духа, непоколебимость, стойкость, бесстрашность, дерзость, героизм, геройство, отважность, решимость, твердость, мужественность Мужествовеликодушный, широкая душа, обильный, изобильный, не жадный, милосердный на помощь, на подарки, на раздачу милостыни Щедростьблагожелательность, приветливость, дружественность, общительность.

Истинное мужество - осторожность. – Еврипид Мужество без благоразумия - только особый вид трусости. – Сенека Дружелюбие удваивает радости и наполовину сокращает горести. - Френсис Бэкон - Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным. - Библия -

Три добродетели украшают душу: красота, мудрость и любовь. Цицерон Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный – размышление, второй, самый лёгкий – подражание, третий, самый горький – опыт. Конфуций Н е для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми. Аристотель

Учебник с Расскажи членам семьи и друзьям, что такое добродетель и порок. 2. Что в перечисленных ниже качествах является добродетелью, а что – пороками (избытком или недостатком)? Расположите их так, как было показано в тексте учебника. Объясните свой выбор. ЗАСТЕНЧИВОСТЬ БЕCСТЫДСТВО СКРОМНОСТЬ 3.Расскажите о своих поступках или о поступках своих знакомых, которые могут быть оценены как добродетельные или как порочные. Обоснуйте своё мнение. Только тогда, когда имею лишнее и ненужное Только тогда, когда я чувствую жалость к определенному человеку Когда я добрый Всегда Самоанализ Когда ты бываешь щедрым? Поставь себе «+» или «-»: