Построение сечений в среде Компас 3D LT Гимназия 1534 г.Москва Учитель математики: Пасмарнова Надежда Васильевна Учитель информатики: Азепова Елена Сергеевна -
Конспект урока Тема урока: Построение сечений в среде «Компас» Учителя: математики- Пасмарнова Надежда Васильевна информатики – Азепова Елена Сергеевна Уроки:1-2 (2 часа – 1урок геометрии и 1 информатики).Пятница. Кабинет информатики: 22 Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность ученика Орг.моментПриветствие. Приготовьте тетради по геометрии и информатике, учебники по геометрии и информатике, чертежные инструменты. Готовятся к уроку Объяснение нового материала и повторение ранее пройденного. Первый урок проводит учитель математики. Второй – учитель информатики. Пасмарнова Н.В. :Запишите задание. Дано: косоугольная треугольная призма: Запишите алгоритм построения: 1. Проводим отрезок PQ 2. Соединяем точки P и R. PR AB =M 3. Соединяем точки Q и R. QR CC 1 =K 4. QR AC=X 5. Соединяем точки M и X. MX BC=N 6. Соединяя точки M,P,Q,K,N, получим искомое сечение Азепова Е.С.: Давайте повторим объекты инструментальной панели. Сегодня нам понадобятся объекты: вспомогательная прямая,отрезок. Где находится строка параметров? Повторение сопровождается слайдом с окном и панелями САПР «Компас».Не забудьте на чертеже написать тему урока и что дано в задаче. Еще раз проходит демонстрация слайда с алгоритмом построения. Записывают задание в тетради и чертят призму и точки Открывают тетради по информатике с темой «Компас» Для построения ученики получают раздаточный материал: Чертежи в «Компасе» с алгоритмами Итоги урока Выставление оценок учащимся по геометрии и информатике. Таким образом: мы решили задачу на построение сечения: провели анализ, построили сечение в среде Компас,доказали, что построенное сечение искомое. Построения в Компасе выполнили все.Компас позволяет автоматизировать работу, быстро вносить изменения и исправлять ошибки. Домашнее задание: разработать алгоритмы индивид.задач и построить в Компасе. Дано: ABCA 1 B 1 C 1 – призма P є A 1 B 1 ;Qє A 1 C 1 ;RєAA 1 Построить сечение призмы плоскостью (PQR) A BC C1C1 A1A1 B1B1 R P Q
Окно САПР «Компас» панель Переключения Панель Геометрические построения Кнопки управления окном документа Строка параметров Координаты курсора сетка
Построение сечения методом следов Дано: Косоугольный треугольная призма ABCA 1 B 1 C 1 Точка P A 1 B 1 Точка Q A 1 C 1 Точка R AA 1. Построить сечение призмы плоскостью (PQR) А ВС А1А1 В1В1 С1С1 PQ R M K X N Алгоритм: 1.Точка P є (A 1 B 1 C 1 ) и Q є (A 1 B 1 C 1 ). Командой отрезок PQ. 2.Точки P и R лежат в одной плоскости (АА 1 В 1 ):P є A 1 B 1, R є АА 1..Командой вспомогательная прямая проведем прямую а- а АВ=М. 3.Точки R и Q лежат в одной плоскости (АА 1 C 1 ):Q є A 1 C 1, R є АА 1.Командой вспомогательная прямая проведем прямую b- b CC 1 =K. 4.Прямая b AC=Х.Точки М є (АВС) и Х є (АВС), проведем вспомогательную прямую d. Прямая d ВC=N. 5.Соединяя точки M,P,Q,K и N командой «Отрезок» или «непрерывный ввод объекта», получим искомое сечение.
Итоги урока: 1.Решили задачу на построение сечения в косоугольной призме 2.Освоили построение сечения с помощью системы автоматизированного проектирования «Компас» 3.Программа Компас позволяет автоматизировать работу ученика, быстро вносить изменения. За счет автоматизации процесса построения удается решить больше задач за урок. 4.Работа учащихся на уроке геометрии приобретает качественно новый уровень