1 Умения и способности, подлежащие развитию Работа с одарёнными детьми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Advertisements

Из опыта работы с одаренными детьми учителя высшей квалификационной категории Евлаховой Ольги Вячеславовны. МОУ СОШ 74 г. Воронежа.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Одаренные дети Каусова Нурия Кубашовна. : Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или.
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием... Способности ученика– объяснение успеха педагога...
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Познавательные возможности учащихся при изучении истории.
Одарённые дети Работа с одарёнными детьми в МОУ ДОД ЦДТ «Радуга»
МОУ гимназия 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Материал для педсовета, январь 2010 г.
«Одарённые дети» - одно из направлений национального проекта «Школа 21 века»
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Подготовил Голобородько Евгений.
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
Что такое одаренность?. Общие признаки одаренности: Высокая любознательность и исследовательская активность; Способность устанавливать причинно-следственные.
Теоретический семинар: « Психолого- педагогические основы работы с одаренными детьми» Выход.
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Ардона Мирзаханян И. Р.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России начали работу по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года наша школа перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

1 Умения и способности, подлежащие развитию Работа с одарёнными детьми

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено общественными потребностями. 2

Главная цель - воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении. Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. 3

Каких детей называют одарёнными? Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. 4

5 Основные слагаемые одарённости Мотивация Направленность

6 Категории одаренных детей дети с высокими показателями по уровню общей одаренности дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности дети, хорошо обучающиеся в школе

7 Отличительные черты одаренных детей высокая любознательность и исследовательская активность; способность отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы; хорошая память; способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями; большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, а также умение ставить вопросы; использование словарей и энциклопедий; предпочтение заданиям, требующим активизации умственных способностей; повышенная концентрация внимания на чем-либо; упорство в достижении результата в той сфере, которая им интересна.

Что можно сделать для поддержки одарённых детей? В книгах и статьях о развитии одаренности ребенка содержится много методических задач, интересных заданий для развития творческого мышления, памяти, внимания и т.п. Необходимо, чтобы эти задания охватывали умственное, эмоциональное и социальное развитие и учитывали индивидуальные различия детей. 8

9 Задания на развитие мышления 1. Задания, для выполнения которых требуется использование определенных правил-алгоритмов. Развиваются умения анализировать, синтезировать, делать обобщения, классифицировать, давать определение понятиям. 2. Задания, предполагающие несколько вариантов верных ответов. Развиваются такие умения, как оригинальность, гибкость, беглость мышления.

Распределите данные слова по группам. Вставьте пропущенные буквы, докажите правильность вашего выбора (л…са). Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание слов (мороже…ый, замороже…ый). Найдите «третий лишний» (присоединить, приключение, прервать ). 10

11 Задания на развитие воображения Задания на создание образов, предметов, ситуаций путем комбинирования элементов прошлого опыта. Формируется легкость генерирования идей, умение ассимилировать информацию, способность к свертыванию мысленных операций, способность предвидения, умение менять точку зрения.

Нарисуйте иллюстрацию к былине, вылепите из глины или пластилина древнерусских воинов. Сделайте из бумаги крепость по образцу древнерусской. Нарисуйте портрет героя. Составьте маршрутный лист «Путь странствий…» 12

13 Задания на развитие восприятия Задания ориентированы на восприятие предметов, движений, пространства, времени, людей и отношений. Формируются и развиваются такие умения, как умение выявить взаимосвязь ощущений и восприятия, понимать отношение субъективного и объективного, а также такие характеристики как осмысленность и обобщенность, предметность и целостность, быстрота и правильность.

Сундук мудрости Внимательно читаем предложенный текст. Теперь каждый пишет записку, в которой задается трудный вопрос по тексту. Затем снова читаем текст, а теперь по очереди читаем вопросы и приступаем к ответам. 14

15 Задания на развитие памяти Я называю слово в единственном числе, а вы должны сказать его во множественном. Кот – коты, плот, беда, крот, грот… А теперь вспомните слова (в ед.ч.), которые были названы. Письмо по памяти. Зрительный диктант. Свободный диктант.

16 Задания на развитие внимания Задания должны совершенствовать все характеристики внимания: избирательность, объем, устойчивость, возможность распределения, переключаемости. Формируются умение концентрировать внимание на одном объекте, умение удерживать в поле зрения несколько идей и действовать одновременно в каждом из направлений, умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

Назовите художественную деталь в повести «Шинель» и объясните её роль. Какие средства выразительности позволили автору нарисовать… Прослушайте текст, выпишите из него все фразеологические обороты. 17

18 Задания на развитие познавательной сферы Задания направлены на формирование умений добывать информацию, проводить самостоятельные исследования, делать сравнения, давать оценки, давать определения понятиям, способность действовать в уме, формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения.

19 Вырази мысль другими словами: «Завтра будет хорошая погода», «Скорость движения гоночного автомобиля зависит от мастерства пилота водителя». Дайте определение хорошо знакомому предмету, например, карандашу, пальто, автомобилю, и т.п. в художественном и научном стиле речи. Нарисуйте психологический портрет героя (оцените его поступки, речь…).

20 Памятка «Умения, способности, подлежащие развитию» Умения анализировать, синтезировать, делать обобщения, классифицировать, давать определение понятиям Способность к свертыванию мысленных операций Умение выявить взаимосвязь ощущений и восприятия Умение концентрировать внимание на одном объекте Умение удерживать в поле зрения несколько идей и действовать одновременно в каждом из направлений Умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой Умение добывать информацию, проводить самостоятельные исследования, делать сравнения, давать оценки Умение менять точку зрения, формулировать и высказывать суждения