Электронные учебные материалы к уроку русского языка в 9 классе Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской области © Rubich, 2008
Комплексная работа с текстом Повторение сведений по синтаксису сложного предложения, орфографии и лексике на материале рассказа Бунина «Тёмные аллеи»
Пунктуационный и синтаксический разбор предложения Когда лошади стали он выкинул из тарантаса ногу в военном сапоге с ровным голенищем и придерживая руками в замшевых перчатках полы шинели взбежал на крыльцо избы.
Пунктуационный и синтаксический разбор предложения Когда лошади стали, он выкинул из тарантаса ногу в военном сапоге с ровным голенищем и, придерживая руками в замшевых перчатках полы шинели, взбежал на крыльцо избы.
Словарно-орфографическая работа Выписать из 1 абзаца слова с орфограммой «Н и НН в разных частях речи» Выписать из текста на с слова с орфограммой «Слитное и раздельное написание НЕ –НИ с разными частями речи».
Подобрать синонимы и антонимы усталыйопрятно
Лексический диктант Кафтан из толстого сукна След от колеса на дороге Икона, лик Помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенской избе Заурядный, низкопробный в духовном отношении А К О С П
Подобрать синонимы к слову пошлый
Подобрать синонимы к слову пошлый Грубый, грязный, заурядный, низкий, низменный, плоский, площадный, безвкусный, бесцветный, балаганный, банальный, бульварный, вульгарный, тривиальный, шаблонный, неприличный
Конструирование предложений О чём вспоминали герои в рассказе? Ответьте письменно. Задание: 1 вариант – с предлогом «в течение», 2 – «в продолжение». 1гр. – сложносочинённое предложение 2гр. – сложноподчинённое предложение 3гр. – бессоюзное сложное предложение 4гр. – сложное предложение с разными видами связи.
Указать тип предложения: а) простое, б) ССП, в) СПП, г) БСП, д) сложное с разными видами связи. 1. В горнице никого не было, и он неприязненно крикнул, приоткрыв дверь в сенцы. 2. Сколько ни проходило времени, всё одним жила. 3. Тотчас вслед за тем в горницу вошла темноволосая, тоже чернобровая и тоже ещё красивая не по возрасту женщина, похожая на цыганку, с тёмным пушком на верхней губе и вдоль щёк, лёгкая на ходу, но полная. 4. В горнице было тепло, сухо и опрятно: новый золотистый образ в левом углу, под ним покрытый чистой суровой скатертью стол, за столом чисто вымытые лавки. 5. Раз разговор наш коснулся до наших чувств, скажу прямо: простить я вас никогда не могла.
Определить вид придаточных: а) условия, б) изъяснительное, в) степени и образа действия, г) уступки, д) времени 1. Сколько ни проходило времени, всё одним жила. 2. Думаю, что и я потерял в тебе самое дорогое. 3. Когда лошади стали, он выкинул из тарантаса ногу в военном сапоге с ровным голенищем. 4. Если с совестью давать, худого мало.
Творческая работа -Нет, Николай Алексеевич, не простила. Раз разговор наш коснулся до наших чувств, скажу прямо: простить я вас никогда не могла. Как не было у меня никого дороже вас на свете, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя. Ну да что вспоминать, мёртвых с погоста не носят.
Обсуждение Права ли героиня, отказывая в прощении Николаю Алексеевичу? Сопоставьте их фразы: -Как о воде протекшей будешь вспоминать. - Мёртвых с погоста не носят. Почему герои целуют друг у друга руки?
Сочинение-миниатюра «Всё проходит. Всё забывается». Прав ли герой рассказа «Тёмные аллеи»? 1 гр. – составить сложные предложения по теме. 2 гр. – написать сочинение-рассуждение (миниатюра).