О системе ценообразования на лекарственные средства Береговых В.В. – член-корр. РАМН, проф., зам. председателя комитета ТПП России по предпринимательству.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О порядке ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. Докладывает: Белолапоткова Анна Борисовна начальник управления организации.
Advertisements

Всероссийское совещание «Регулирование цен на лекарственные средства в Российской Федерации» Руководитель ФСТ России С.Г. Новиков г.Казань 3-4 сентября.
I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за г.г. II. Результаты контрольно-надзорной деятельности.
I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за 2011(январь к декабрю) год и 2010 (февраль к декабрю) год. II.
Государственное регулирование цен на лекарственные средства на региональном уровне и проблемы, возникающие в рамках действующего законодательства Выступление.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
2 В рамках антикризисной программы правительства России для стабилизации ситуации с лекарственным обеспечением разработан комплекс мер по противодействию.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
1 АО ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (АО «КОРПОРАЦИЯ «МСП») Мероприятия, направленные на увеличение доли закупок.
Д ЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Я РОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО.
Правовой анализ регулирования рынка лекарств: государственные закупки и мониторинг цен» Дмитрий Алешко Старший партнер Юридической компании «Правовой.
Отдельные вопросы при открытии лицевых счетов не участникам (бюджетным, автономным учреждениям) бюджетного процесса при переводе учреждения на новый тип.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Основные проблемы и противоречия нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере тарифообразования на товары и услуги систем теплоснабжения Выступление.
Транксрипт:

О системе ценообразования на лекарственные средства Береговых В.В. – член-корр. РАМН, проф., зам. председателя комитета ТПП России по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности

2 Сроки регулирования цен на ЛС Минздравосоцразвития России: в срок до 4 месяцев совместно с ФСТ разработать и утвердить по согласованию с Минпромторговли России и Минэкономразвития России методику определения предельных отпускных цен производителя на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства

3 Сроки регулирования цен на ЛС ФСТ в срок до 4 месяцев разработать с участием Минэкономразвития России и по согласованию с Минздравсоцразвития России и Минпромторговли России утвердить методику определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, а также давать разъяснения по ее применению.

4 Сроки регулирования цен на ЛС Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: принять нормативные правовые акты, устанавливающие предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на ЖНВЛС в соответствии с методикой, утверждаемой ФСТ, не позднее 30 дней со дня ее утверждения;

5 Сроки регулирования цен на ЛС Итого на разработку документов дается 5 месяцев. Следовательно, документы по регулированию цен на лекарственные средства в соответствии с постановлением Правительства России от г. 654 будут готовы только к январю 2010г.

6 Сроки регулирования цен на ЛС Установить, что предельные отпускные цены производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, как зарегистрированные, так и не зарегистрированные до вступления в силу пункта 1 Постановления 654, подлежат государственной регистрации (перерегистрации) до 1 марта 2010 г. в соответствии с методикой определения предельных отпускных цен производителя на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утверждаемой Минздравсоцразвития России совместно с ФСТ.

7 Сроки регулирования цен на ЛС На подготовку методики 5 месяцев. На регистрацию цен на ЖНВЛС А ГДЕ ПЕРЕЧЕНЬ ЖНВЛС?

8 Постановление Правительства России 782 Для осуществления государственного регулирования цен в отношении жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств: Минздравсоцразвития России по согласованию с Минпромторговли России и Минэкономразвития России ежегодно представлять в Правительство Российской Федерации проект перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;(в ред. Постановления Правительства РФ от N 441) Распоряжение Правительства России от Об утверждении перечня ЖНВЛС

9 Постановление Правительства России 782 пункт 4. Установить, что расчет предельной отпускной цены производителя на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, отпускной цены организации оптовой торговли, закупающей продукцию непосредственно у производителей, а также расчет предельных оптовой и розничной надбавок осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам учета расходов, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг).

10 Постановление Правительства России 782 С 1 января 2010 года пункт 4 признается утратившим силу (Постановление Правительства РФ от N 654). Этот пункт вытекал из второй части Налогового Кодекса России по вопросам учета расходов, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг).

11 Основа методики расчета цены на ЛС Налоговый Кодекс России определяет перечень статей по калькуляции себестоимости продукции или услуг. В перечне статей имеются: материальные затраты, которые составляют до 65% себестоимости ЛС, а также амортизация, оплата труда, начисления на оплату труда и т.д.

12 Мониторинг Постановление Правительства России от 8 августа 2009 г. 654 П.4. Росздравнадзору: проводить мониторинг ассортимента и цен на ЖНВЛС в соответствии с положением о мониторинге, утверждаемым Минздравсоцразвития России.

13 Мониторинг Росздравнадзор сообщает, что средняя стоимость ЛС амбулаторного сегмента в июле по сравнению с июнем по России была снижена на 0,6% в том числе: СЗФО – 4,75%, ЦФО – 0,47%, ПФО – 0,61%. Это средняя температура по больнице.

14 Мониторинг Отсутствует анализ изменения себестоимости ЛС, прибыли предприятий, структуры оптовых и розничных надбавок. Следовательно, вызывает сомнение возможность выполнения п.11 Постановления России 654.

15 п.11 Постановления 654 Минздравсоцразвития России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти разработать и до 1 октября 2009 г. внести в установленном порядке в Правительство России предложения, направленные на дальнейшее совершенствование механизма регулирования цен на лекарственные средства.

16 Бюджетный кодекс В соответствии с Бюджетным кодексом России консолидированный бюджет здравоохранения России в 2009 г. составляет более 1 трлн. руб. Государственные затраты на лекарственные средства составят более 300 млрд. руб.

17 Государственное регулирование Учитывая огромные бюджетные средства на закупку ЛС необходимо более тщательно с учетом статей Налогового Кодекса разработать методику расчета цены на ЛС и торговых надбавок на них. Необходимо анализ цены на ЛС начинать с затрат по всему перечню калькуляции на себестоимость товара и услуг.

18 Биржевая торговля субстанциями ТПП России совместно с Московской Фондовой Биржей начали пилотный проект по торговле субстанциями в рамках биржевой торговли. Анализ себестоимости ГЛС показывает значительный удельный вес цены субстанции в цене ГЛС.

19 Биржевая торговля субстанциями К биржевым торгам субстанциями будут допускаться производители субстанций и уполномоченные ими брокеры. Союзэкспертиза ТПП России будет проводить аудит предприятий- производителей субстанций и осуществлять анализ образцов.

20 Предложения 1. Учитывая кризис в экономике России необходимо проанализировать 654 Постановление и ускорить введение необходимых нормативных документов. 2. Мониторинг цен на ЛС осуществлять не только в разрезе территории, а также по структуре ценообразования. 3. Опыт ТПП России и МФБ по торговле субстанциями обсудить в мае 2010 г.