ТЕЛЕВИЗИОННАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ РЕКЛАМА: БЫТЬ или НЕ БЫТЬ?! ТВОРЧЕСКИЕ, ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА Алексей Усанов, творческий директор РА ГрАни, г.Казань Март 2007г. web-версия
Новый закон «О рекламе» ужесточает требования к ТВ-рекламе БЫТЬ или НЕ БЫТЬ ТВ-РЕКЛАМЕ?! Информационный шум и альтернативные развлечения Медиаинфляция (удорожание трансляции) Падает эффективность и растет стоимость тв-коммуникаций Самый широкий охват Усиливаются альтернативные каналы коммуникаций Сильное эмоциональное воздействие Амбиции заказчиков Творческая самореализация рекламистов
- Эмоциональной и интересной (творческой). - Качественной (техника, организация). - Дорогой или Недорогой (бюджет). - Работающей (понятной и запоминающейся). КАКОЙ БЫТЬ ТВ-РЕКЛАМЕ? Но клиентам не нужна такая реклама, им нужна другая - эффективная реклама!
ТВОРЧЕСТВО Рекламные телевизионные ролики бывают разные с т.з. цели воздействия, а не технологии изготовления: - имиджевые (формируют отношение к рекламируемому продукту), - информационные (упор на информирование об особенностях рекламируемого продукта). Нажать для загрузки и просмотра (необходимо подключение к Интернет)
ТЕХНОЛОГИИ Выбор технологии производства в первую очередь зависит от идеи (сценария). «Удар по ценам»«Красным клином»«Глубинное снижение» «Пришла весна» Любую идею можно донести и реализовать разными техническими средствами. Идеи и технология их реализации: Нажать для загрузки и просмотра (необходимо подключение к Интернет)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ На примере проекта «Golden Kazakhstan» Подробности на >>> Нажать для перехода на web-страницу (необходимо подключение к Интернет)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА Идея: - свободное творчество, - мозговой штурм, - маркетинговый бриф. Сценарий: - сюжет, - текст, - слоган. Технология: - раскадровка, - эскизы, - тест-съемка. Бюджет / План-график: - планирование производства. Подготовка к производству: - кастинг, - места съемки, - съемочная группа, - съемочная техника и т.д. Производство Пост-производство: - монтаж, эффекты, графика, звук. креатор копирайтер арт-директор продюсер проект-менеджер режиссероператор дизайнермонтажер-аниматор художник стилист осветитель техник маркетолог композитор разработка производство
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ (СМЕТА) ИТОГО: Гонорары Производственные расходы Постпродакшн Непредвиденные расходы Прибыль студии % 10-20% 5-10% 15-50%
ПРОМО-ФИЛЬМ О ТВОРЧЕСКОМ РЕКЛАМНОМ ПРОЕКТЕ: производство танцевально-музыкального ролика Free Style - Dancing ВСЕ «ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА» Заказать DVD (необходимо подключение к Интернет)
- Зацепить зрителя (интерес). - Быть воспринятой (понятность). - Быть усвоенной (простота и конкретика). ЧТО ДОЛЖНА СДЕЛАТЬ ТВ-РЕКЛАМА? Телевизионная реклама должна быть соотнесена зрителем с самим собой через: Стиль жизниОбраз мыслиЧувстваЭмоции Т.е. базироваться на личностных переживаниях
Критический анализ телерекламы: 1. Каким было главное сообщение или идея? 2. Какова ценность первого кадра по отношению к большой идее? 3. Были ли вы увлечены рекламой? Если да, то в каком месте ролика это случилось? 4. В какой степени в раскрытии сюжета визуальные изображения противостояли словам? 5. Какова роль слов к реализации идеи рекламы? Что они добавили? ЧТО РАБОТАЕТ, ЧТО НЕ РАБОТАЕТ?
6. Насколько интересными, эмоциональными показались вам визуальные образы? Демонстрировались ли они достаточно долго для полного восприятия и оценки? Удалось ли вам определить скучные, статичные визуальные образы? Как их изменить? 7. Как соотносятся рекламируемый товар и сюжет ролика? 8. Получили ли вы удовольствие от рекламы? 9. Поверили ли вы ей или нашли какие-нибудь другие достоинства? Или это был не связанный с товаром сюжет? ЧТО РАБОТАЕТ, ЧТО НЕ РАБОТАЕТ?
10. И наконец, можно ли в одном предложении выразить, почему зрителю следует обратить внимание на рекламируемые товар или услуги? ЧТО РАБОТАЕТ, ЧТО НЕ РАБОТАЕТ?
КОГДА ТВ-РЕКЛАМА РАБОТАЕТ ЛУЧШЕ? ТВ-реклама работает эффективнее как составная часть комплексных рекламно-маркетинговых коммуникаций! VS. «Рубиновая Серия – 2005» против «Рубиновый Сезон – 2006» Нажать для активации и просмотра (необходимо подключение к Интернет) Презентация итогов рекламной кампании
- Обращение к зрителю не выделяется из общей массы (слишком много конкурентных сообщений). - Сообщение неконкретное или зритель слишком много должен запомнить. - Не та аудитория или не те тон и манера обращения ей не соответствуют (ЦА вообще не смотрит телевизор). - Ролик никто ни разу не видел или все его видели уже много, много раз (неправильное медиапланирование, недостаточный бюджет). - Реклама не поддерживается другими инструментами маркетинга, рекламы и промоушн (дистрибуция, ценообразование, упаковка, стратегия продаж и т.д.). - Специфика товара требует значительного времени на принятие решения о покупке (стратегия коммуникаций). КОГДА ТВ-РЕКЛАМА НЕ ЭФФЕКТИВНА*? * Прежде всего необходимо определить критерии эффективности в разрезе маркетинга, креатива, коммуникаций и т.д.)
«Хорошая реклама быстро и эффективно способствует увеличению продаж "хорошего" товара и также быстро убивает "плохой" товар» [Дэвид Огилви] РЕКЛАМА НЕ ПРОДАЕТ! И еще, ролик должен "понравиться" клиенту! Рекламный ролик не продает товар:
Привлекайте и вовлекайте клиента в свою работу – демонстрируйте ему свою «творческую кухню»! РЕКЛАМНАЯ КУХНЯ Нажать для просмотра и активации (необходимо подключение к Интернет) Подробности на
РА ГрАни : СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!