Козлова О.Б., МБОУ СОШ 199, г.Новосибирск Алгоритмы
Козлова О.Б., МБОУ СОШ 199, г.Новосибирск Алгоритм как модель деятельности Алгоритм – это упорядоченная последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи Описание действий – это информационная модель процесса Алгоритм является информационной моделью деятельности исполнителя
Козлова О.Б., МБОУ СОШ 199, г.Новосибирск Свойства алгоритмов Дискретность Однозначность Конечность Массовость
Козлова О.Б., МБОУ СОШ 199, г.Новосибирск Формы представления алгоритмов Вербальная Список Блок-схема Программа
Козлова О.Б., МБОУ СОШ 199, г.Новосибирск Блок-схема – ориентированный граф Конец Начало Отрезать ломтик хлеба Отрезать ломтик сыра Намазать хлеб маслом Положить сыр на хлеб Приготовление бутерброда
Козлова О.Б., МБОУ СОШ 199, г.Новосибирск Основные элементы схем алгоритма НаименованиеОбозначениеФункция Терминатор (пуск-останов) начало и конец программы Данные (ввод-вывод) Ввод или вывод данных ПроцессВыполнение одной или нескольких операций, обработка данных любого вида
Козлова О.Б., МБОУ СОШ 199, г.Новосибирск Основные элементы схем алгоритма НаименованиеОбозначениеФункция ВетвлениеПринятие решения Предопреде- ленный процесс Выполнение процесса, состоящего из одной или нескольких операций, который определен в другом месте программы
Козлова О.Б., МБОУ СОШ 199, г.Новосибирск Основные элементы схем алгоритма НаименованиеОбозначениеФункция Граница циклаСимвол состоит из двух частей соответственно, начало и конец цикла операции, выполняемые внутри цикла, размещаются между ними КомментарийИспользуется для более подробного описания шага, процесса или группы процессов.
Козлова О.Б., МБОУ СОШ 199, г.Новосибирск Алгоритм Евклида НОД Алг Евклида Ввод a,b ab? ДаНет ДаНет a=a-ba=a-b b=b-ab=b-a НОД END a>b?
Козлова О.Б., МБОУ СОШ 199, г.Новосибирск Трассировка шага КомандаabДействие 1Ввод a,b12856ввод 2ab?128 56, да 3a>b?128 > 56, да 4a=a-ba=a-b7256a=128-56=72 5ab?72 56, да 6a>b?72 > 56, да 7a=a-ba=a-b1656a=72-56=16 8
Козлова О.Б., МБОУ СОШ 199, г.Новосибирск Задача Даны 2 числа a и b. Найти наименьшее из них. Нарисовать блок-схему, сделать трассировку для случаев 1) a=10 b=34 2) a=100 b=34