1 БИЗНЕС-ПЛАН ДЛЯ МОЛОДЫХ ЯПИ Курс разработан специально для школы 1205 Автор курса – магистр финансового менеджмента, партнер Агентства мобильного консалтинга и обучения Полянская Мария Витальевна.
2 ПЛАН НАШИХ ДЕЙСТВИЙ Как сделать постер Что такое бизнес-план Из каких частей он состоит Как его составить
3 НАРИСУЕМ ПОСТЕР! Средняя часть постера: Идея Продукт и его описание. Его уникальное предложение Потребители Конкуренты Правая часть постера: Финансовые показатели Вложения или инвестиции Срок реализации
4 ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС-ПЛАН идея – что в ней самое главное и интересное надо понять, кому она что-то дает, и это ПОЛЬЗА дает ли эта идея что-то обществу, и это ОБЩЕСТВЕННАЯ ПОЛЬЗА/БЛАГО как оценить идею – надо понять, что именно она дает, и это ВЫГОДА/ПРИБЫЛЬ и главное, как ее осуществить, или план действий – БИЗНЕС-ПЛАН
5 БИЗНЕС-ПЛАН ПО-ВЗРОСЛОМУ идея – концепция, ее продукт – ядро идеи польза – для потребителей, кто еще приносит пользу потребителям - конкуренты выгода – чистая прибыль план действий – бизнес-план
6 БИЗНЕС-ПЛАН концепция проекта/концепция бизнеса маркетинговый план Описание продукта Описание потребителей Описание конкурентов производственный план (затраты) план реализации (выручка) финансовый план
7 БИЗНЕС-ПЛАН Концепция: Идея бизнеса – например, производство пирожков Конкурентные преимущества – например, особый рецепт Целевая аудитория – дети, их родители, школьники, студенты
8 БИЗНЕС-ПЛАН Маркетинговый план: Описание потребительских свойств продукта – т.е. того, что в нем ценно для потребителя (вкусные, дешевые ) Описание конкурентов Описание потребителей
9 БИЗНЕС-ПЛАН Производственный план: Какие ресурсы нужны для производства продукта: Помещение Оборудование Технологии (рецепты) Продукты Работники
10 БИЗНЕС-ПЛАН План выручки: Цена продукта Продажи продукта в месяц (в единицах) Выручка = цена * продажи (в единицах)
11 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН план затрат: инвестиций текущих затрат – постоянных и переменных план выручки (план реализации) прогноз финансовых потоков * основные показатели для потенциального или реального инвестора* * Для особо продвинутых ЯПИ
12 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН – ИНВЕСТИЦИИ Инвестиции:
13 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН – ПЛАН ЗАТРАТ Текущие затраты – условно-постоянные:
14 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН – ПЛАН ЗАТРАТ Расчет себестоимости материалов (продуктов)
15 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН – ПЛАН ЗАТРАТ Текущие затраты – условно-переменные
16 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН – ПЛАН ЗАТРАТ Текущие расходы
17 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН – ПЛАН ВЫРУЧКИ Выручка
18 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН – РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
19 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН – ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА
20 СОБИРАЕМ БИЗНЕС-ПЛАН Идея Продукт. Его конкурентные преимущества. Маркетинговый план Потребители Конкуренты Производственный план Инвестиции в материальные ресурсы Инвестиции в прочие ресурсы Финансовый план и его основные показатели Срок реализации проекта
21 НАШ ПОСТЕР Средняя часть постера: Идея - пекарня Продукт – уникальные пирожки Потребители – школьники, учителя Конкуренты – производители школьных завтраков Правая часть постера: Финансовые показатели - Оборудование - пекарное Время на реализацию – около 1 месяца
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Обращайтесь за помощью: Сайт: На сайте приведен упрощенный расчет проекта для пользователей EXCEL (открывайте закладки: Обучение-Проекты документов-Финансы-Расчет проект упрощенный)