Умение управлять конфликтом. Старайтесь следовать следующим правилам: Попробуйте установить причину конфликта. Конфликт – это не повод оскорблять или.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(Конфликты и способы их разрешения). Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам.
Advertisements

ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Презентацию подготовил студент группы ПиЭ-10 Хомутинин Василий Конфликт.
Подготовила Педагог-психолог Южакова Е.В.. - Преодоление социальных барьеров - Установление эмоционального контакта - Использование культуры речи - Выбор.
1 Тема: Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних.
ЧТО ЭТО ТАКОЕ? ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ШЕВЧЕНКО ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВНА МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 424» Г. ПЕРМИ Конфликт.
Конфликт в общении. Задачи: 1)дать определение слову «конфликт»; 2)определить различные тактики поведения в конфликтной ситуации; 3)найти способы предотвращения.
Эпиграф Конфликты и педагогические технологии его разрешения Авторы: Психолог Власова Н.Н Социальный педагог Нечаева О,С. Учитель начальных классов Шипицына.
Разрешение конфликтных ситуаций в школе Гончарова Марина Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ 12.
Учить по-разному, Любить по-разному.. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому.
Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Педагогический конфликт. Конфликт – процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблем.
Заседание МО классных руководителей Педагогический конфликт.
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
Конфликт - дело тонкое - Можно ли вообще не вступать в конфликты? - Существуют ли люди, не вступающие в конфликты?
Конфликт и пути их разрешения «Три несчастья ждут нас в жизни: болезнь, смерть и трудные дети». народная мудрость. народная мудрость.
надо успокоиться не обращать внимания обдумать ситуацию досчитать до 10 съесть шоколадку выпить стакан воды «прокричаться» где-нибудь в другом месте не.
Конфликт в межличностных отношениях. конфликты изучают социологияполитология социальная психология юриспруденцияфилософиялогика.
КЛАССНЫЙ ЧАС: КОНФЛИКТ И ВЫХОД ИЗ НЕГО. Конфликтология наука о закономерностях зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов.
Конфликт – неизбежность или…. Объясните значение высказывания: « Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены » (С. Лец)
Транксрипт:

Умение управлять конфликтом

Старайтесь следовать следующим правилам: Попробуйте установить причину конфликта. Конфликт – это не повод оскорблять или стараться задеть другого. В конфликте держитесь существа разногласий, не пытайтесь сразу выявить все проблемы. Ищите компромисс. Избегайте детского упрямства, откровенного эгоизма – это приведет к большим разногласиям. Проявите мужество признать ошибку, если Вы ее допустили.

Стратегии поведения в конфликте: Конкуренция – «Чтобы я победил, ты должен проиграть». Компромисс – «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть». Сотрудничество – «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть». Избегание – «Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я ухожу от него» Приспособление – «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть».

Тактические приемы управления конфликтом 1. Вступая в дискуссию, постарайтесь начать с комплиментов. 2. Соблюдайте чужое персональное пространство. 3. Для конструктивного спора главное – спокойствие. 4. Выбирая роль, Вы определяете направление и исход разговора. 5. Помните: только дураки не меняют своего мнения.

6. Не руби с плеча, или никогда не говори «никогда». 7. «Что делать?» или «кто виноват?» - это принципиально. 8. Не сбрасывайте со счетов эмоциональную привлекательность своих аргументов. 9. В споре не должно оставаться проигравших.

Техники снижения эмоционального напряжения в процессе диалога Снижающие напряжениеПовышающие напряжение 1. Предоставление партнеру возможности выговориться Перебивание партнера 2. Вербализация эмоционального состояния (своего, партнера) Игнорирование эмоционального состояния (своего, партнера) 3. Подчеркивание общности с партнером (сходство интересов, мнений и т.д.) Подчеркивание различий между собой и партнером. 4. Проявление интереса к проблемам партнера Демонстрация незаинтересованности в проблеме партнера.

5. Подчеркивание значимости партнера, его мнения в ваших глазах Принижение партнера, негативная оценка личности партнера. 6. Предложение конкретного выхода из сложившейся ситуации. Поиск виноватого и обвинение партнера. 7. Обращение к фактамПереход на личности. 8. Спокойный, уверенный темп речи. Резкое убыстрение темпа речи. 9. В случае Вашей неправоты немедленное ее признание Оттягивание момента признания своей неправоты или отрицание ее. 10. Поддержание оптимальной дистанции, установление контакта с глазами оппонента. Избегание пространственной близости.

Как выражать неудовольствие поступками детей? Можно выразить неудовольствие действиями ребенка, но не ребенком. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы непозволительными они ни были. Недовольство действиями ребенка не может возникать то и дело, иначе это перерастет в неприятие человека. Оценивайте поступок, а не личность. Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

Дайте понять, что когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным. Имейте и ввиду, что педагог, который ругает ребенка за то, что он не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей. Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения.

При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом. Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

Первая помощь после воздействия стрессовых факторов Смочить виски, лоб и артерии на руках. Осмотреться по сторонам. Посмотреть в окно на небо. Медленно, сосредоточено выпить воды. Представить себя в приятной обстановке. Применить формулу успокоения. Применить физиологические методы разрядки. Применить физические методы разрядки. Выговориться. Найти место уединения. «Пустой стул». Создать новую доминанту. Вспомнить приятные события. Отложить принятие решений.

Терпения и мудрости в разрешении конфликтных ситуаций. В целом все хорошо, а то, что делается, делается к лучшему.