Что такое язык сценариев Action Script?
В начале 21 века трудно встретить человека, который не пользовался бы сетью Интернет. Здесь ежедневно находятся миллионы человек. Общение, почта, новости, погода, обучение - это лишь небольшой перечень ресурсов Интернета. Совсем недавно web- узлы были сухими, скучными и безжизненными. Но технология Flash позволила сделать их интерактивными и функциональными. Благодаря этому стало довольно просто создавать электронные магазины, курсы дистанционного обучения, Flash-игры и многое другое. В начале 21 века трудно встретить человека, который не пользовался бы сетью Интернет. Здесь ежедневно находятся миллионы человек. Общение, почта, новости, погода, обучение - это лишь небольшой перечень ресурсов Интернета. Совсем недавно web- узлы были сухими, скучными и безжизненными. Но технология Flash позволила сделать их интерактивными и функциональными. Благодаря этому стало довольно просто создавать электронные магазины, курсы дистанционного обучения, Flash-игры и многое другое.
Подобно другим современным языкам сценариев (типа JavaScript или VBScript), ActionScript - это объектно-ориентированный язык программирования. Объекты в ActionScript могут содержать данные или их графическое представление в виде символа определенного типа. Для создания сложных сценариев или новых типов объектов нужно иметь некоторые навыки в программировании. Вместе с тем, для создания несложных интерактивных фильмов совсем необязательно изучать язык ActionScript, поскольку события и процедуры могут быть назначены элементам фильма с помощью диалоговых окон и панелей свойств.
Инструмент для работы с Action Script реализован в виде диалоговой панели Actions (Действия), внешний интерфейс которой ничем не отличается от других панелей Flash MX. ActionScript позволяет создавать сценарий для клипа, кнопки или кадра. Каждый такой сценарий (то есть фактически программа на языке ActionScript) жестко связан с соответствующим элементом фильма. При публикации фильма текст сценария, как и другие элементы фильма, экспортируется в SWF-файл. Тем не менее, при желании вы можете сохранить его в отдельном файле с расширением.as (это обычный текстовый файл), чтобы впоследствии использовать в каком-либо другом фильме (или подарить другу).
Сценарий может быть назначен кадру монтажной линейки, кнопке или клипу. В предыдущих версиях Flash использовалось понятие Smart Clip, то есть «сложный клип». Это специальный тип символов-клипов, на основе которых в Flash-фильмах создавались элементы пользовательского интерфейса (кнопки, флажки, переключатели и т. д.). Так вот «компоненты» (Components) это «прямые наследники» Smart Clip.
С точки зрения программирования, на ActionScript компоненты представляют собой как бы подкласс объектов MovieClip, для которого предусмотрены специальные параметры и некоторые дополнительные методы. Параметры компонентов могут устанавливаться как во время разработки фильма, так и во время его воспроизведения, с помощью сценария. Методы, применимые к компонентам, собраны в специальном разделе списка Action Toolbox, который называется Flash UI Components
Итак, язык сценариев позволяет снабдить Flash- проект интерактивностью, заставить его взаимодействовать с пользователем. Action Script используется для решения целого ряда задач - перемещения между различными частями проекта, создания интересных динамических визуальных эффектов, обработки данных, введённых пользователем, создания интерактивной программной анимации и много другого.