Составила: Малахова Т.М. учитель информатики МОУ «СОШ 2 г.Медногорска»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Волченковская средне образовательная школа Тема: Как написать простую программу на Паскале. Учитель информатики Терехова Алла Николаевна.
Advertisements

Запуск среды Turbo Pascal.Сохранение и выполнение программы.
Знакомство с IDE Pascal. Этапы решения задачи на компьютере : 1. Постановка реальной задачи и ее содержательный анализ 2. Создание модели ( формализация.
1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
Основные разделы программы в Паскале Автор: Учитель информатики МОУ «СОШ 1» о. Муром Каичкина О.С.
Программа на языке Паскаль – это последовательность операторов, записанных по правилам языка Паскаль. Каждый оператор, как правило, вводится с новой строки.
Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
АЛГОРИТМЫ РАЗВЕТВЛЕННОЙ СТРУКТУРЫ Условие задания: Определить попадает ли точка с заданными координатами (x, y) в круг заданного радиуса r. 1.
Знакомство со средой Pascal. Алфавит языка. Структура программы. Операторы ввода и вывода.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Был создан в 1970 году профессором из Швейцарии Никлаусом Виртом. Затем он перешел на другие языки программирования, но многие организации продолжали разрабатывать.
Язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль.
Язык Паскаль МОУ СОШ 2 городского округа город буй Костромской области учитель информатики Щур Анна Николаевна.
Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат Программа на языке Паскаль для вычисления результата деления одной простой дроби на.
Turbo Paskal Неформальное знакомство. Ввод программы в компьютер После того, как программа написана её необходимо ввести в компьютер. Для этого необходимо.
Знакомство с языком Паскаль Основные положения. После того как построен алгоритм решения задачи, составляется программа на определенном языке программирования.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Язык программирования ABC Pascal 9 класс. Язык программирования Это формальная знаковая система (набор команд), которую понимает компьютер. Алфавит языка.
Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
Транксрипт:

Составила: Малахова Т.М. учитель информатики МОУ «СОШ 2 г.Медногорска»

Урок 1. Моя первая программа Нашей первой программой будет программа-приветствие. Она просто выведет текст на экран компьютера и завершит свою работу. Мы также рассмотрим основные правила оформления программы. program First; begin write('Привет,'); writeln('друзья!'); writeln('Это вторая строка') end. Первая строка-заголовок программы. Program-служебное слово; First – имя нашей программы, его придумываете сами. В конце строки стоит «;» При перечислении инструкций Паскаля между ними нужно ставить «;». Дальше идет тело программы. Оно всегда начинается со слова begin. Здесь в конце строки нет «;» Следующая команда или оператор выводит слово ПРИВЕТ на экран; текст для вывода всегда заключается в апострофы. (' ' ). Этот оператор выводит на экран слово ДРУЗЬЯ! и переводит курсор на следующую строку. Т.к. символы «ln» в операторе writeln означают «line» - строка. Здесь в конце строки «;» не обязательна, т.к. это последний оператор (перед end «;» можно не ставить). End – заканчивает тело программы и в конце обязательно стоит точка. В результате выполнения программы получаемпрограммы получаем

Как заложить программу в компьютер? Для начала рассмотрим этапы, которые должен пройти пользователь(программист) для того, чтобы увидеть на экране правильные результаты работы программы. 1 этап Редактирование текста программы (команда Edit). 2 этап Компиляция программы (команда Compile). Программа пользователя переводится из символов языка программирования в двоичный код компьютера. При обнаружении ошибок - возврат к этапу 1. 3 этап Построение программы (команда Build). Подгружаются библиотечные модули. Готовая программа в двоичном коде сохраняется на диске. При обнаружении ошибок - возврат к этапу 1. 4 этап Запуск программы на выполнение (команда Run). При обнаружении ошибок - возврат к этапу 1.

Схема прохождения этапов создания программы на компьютере. начало Edit (редактирование) Ошибка? Compile (компиляция) Ошибка? Build (построение) Ошибка? Run (выполнение) Ошибка? Конец Да Нет

Запустите программу Паскаль АВС со значка на рабочем столе Главное меню Переход - F10 Главное меню Переход - F10 Окно редактирование Переход из главного меню - Alt Окно редактирование Переход из главного меню - Alt Окно вывода Запуск на выполнение программы – F9 Окно вывода Запуск на выполнение программы – F9

Наберите в окне редактирования свою первую программу, запустите на выполнение кнопкой F9. program First; begin write('Привет, '); writeln('друзья!'); writeln('Это вторая строка') end. Процессы компиляции и запуска программы на выполнение можно объединить, вызвав команду Run (F9) сразу после набора текста программы. Выход из программы осуществляется с помощью команды Exit в меню File. Задание 1. Напишите программу, которая выводит на экран текст: Важно Не путать Write и Writeln ! Проверяем.

Задание 2. Напишите программу, которая выводит на экран фразу «Всем привет!» 20 раз – в таблице из 5 строк по 4 столбца. Подсказка. Для задания расстояния между колонками используйте несколько пробелов. Напишите сначала только один оператор write? Который выведет одну фразу (не забудьте про пробелы). Затем скопируйте его еще 4 раза, чтобы получить целую строку. В конце не забудьте поставить переход на следующую строку (writeln). Копировать begin и end не нужно! Проверяем.