«Оценка качества образования в контексте Программы модернизации Ивановской области Иваново – 20.10.2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Комплексный проект модернизации образования Амурской области Новая система оценки качества образования 11 апреля 2008 г.
Advertisements

«Развитие региональной системы оценки качества образования» г. Светлогорск, 1 июля 2008г. Общественные обсуждения Комплексного проекта модернизации образования.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
«Развитие региональной системы оценки качества образования» г. Горно-Алтайск 29 марта 2008г.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Воронцов А. Б.. 31 регион в Комплексном проекте модернизации образования ( гг ) Расширение обязательств, формулирование себе ТЗ на построение.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Направление 3. Развитие региональной системы оценки качества образования Рабочая группа Федеральный эксперт Соловьев Б.Б.
Система о ценк и достижения планируемых результатов Планируемые результаты и … Достижение планируемых результатов Оценка Оценка достижения… Система оценки….
Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Транксрипт:

«Оценка качества образования в контексте Программы модернизации Ивановской области Иваново –

соответствие образовательного результата и условий оказания образовательной услуги стандартам, ожиданиям местного сообщества, самих обучающихся и их родителей. Под качеством образования в Ивановской области понимается А:уровень достижения комплекса образовательных задач, включая: учебные результаты и внеучебные достижения, формирование базовых компетентностей, развитие гражданского самосознания, Б. при условии: соблюдения нормативных требований к условиям обучения, освоения образовательного стандарта соответствия ожиданиям потребителя

Перечень показателей качества образования является серьезным вкладом в формирование системы оценки качества и позволит: - оценить эффективность образовательных учреждений Ивановской области; - оценить эффективность проводимых реформ в системе образования, поскольку все они направлены на достижение нового качества образования; - определить факторы, наиболее существенно влияющие на качество образования.

Оценка готовности выпускников дошкольных образовательных учреждений к обучению в школе школьников Оценка индивидуальных достижений школьников учителя Оценка качества работы учителя Оценка качества муниципальных образовательных систем Оценка качества образования региона Оценка качества деятельности образовательных учреждений Дошкольное образование Комплексная оценка качества деятельности ДОУ Общее образование Комплексная оценка качества деятельности ОУ Региональный компонент ОСОКО в системе общего образования Система НПО Оценка индивидуальных достижений учащихся Комплексная оценка качества деятельности учреждения НПО

Что сделано: проведено общественное обсуждение Программы, она принята на коллегии образования проведено общественное обсуждение Программы, она принята на коллегии образования назначены ответственные в муниципалитетах за ОК назначены ответственные в муниципалитетах за ОК участие в программе МАМСО по определению показателей и индикаторов муниципального и регионального уровней участие в программе МАМСО по определению показателей и индикаторов муниципального и регионального уровней определена система показателей и индикаторов для школьного, муниципального и регионального уровней определена система показателей и индикаторов для школьного, муниципального и регионального уровней осуществлён сбор информации по ОК образования по 27 муниципалитетам осуществлён сбор информации по ОК образования по 27 муниципалитетам Что не сделано: нет достаточной нормативной и правовой базы по реализации Программы нет достаточной нормативной и правовой базы по реализации Программы Что необходимо сделать: разработать и принять типовые нормативные и инструктивные документы, приказы по сбору, обработке информации, разграничению полномочий по видам деятельности для всех уровней разработать и принять типовые нормативные и инструктивные документы, приказы по сбору, обработке информации, разграничению полномочий по видам деятельности для всех уровней

Риски при оценке качества образования на муниципальном и региональном уровнях

Объекты управление качеством Объекты качества Образовательная среда Образовательный результат Образовательный процесс Профессиональная деятельность педагога Образованность ученика Обученность Комплекс ключевых компетентностей

При оценке качества ОУ оцениваются При оценке качества ОУ оцениваются: образовательное учреждение условия организации образовательного процесса уровень достигнутых результатов личность обучающегося Индивидуальные достижения соответствие определённой модели (знаниевой и компетен- тностной) характеристики индивидуальности

Что сделано: назначены ответственные в школах за БД назначены ответственные в школах за БД определена система показателей и индикаторов для школьного уровня определена система показателей и индикаторов для школьного уровня начато внедрение АРМ «Хронограф: Школа» и создание баз данных по различным уровням школьного образования; начато внедрение АРМ «Хронограф: Школа» и создание баз данных по различным уровням школьного образования; проводятся мониторинговые исследования результатов ЕГЭ. проводятся мониторинговые исследования результатов ЕГЭ. Что не сделано: нет достаточной нормативной и правовой базы по реализации Программы на школьном уровне; нет достаточной нормативной и правовой базы по реализации Программы на школьном уровне; нет специалистов-аналитиков. нет специалистов-аналитиков. Что необходимо сделать: рзработать и утвердить нормативные и правовые документы по разграничению функций и обязанностей; рзработать и утвердить нормативные и правовые документы по разграничению функций и обязанностей; обучить школьные и муниципальные команды по оценке качества образования. обучить школьные и муниципальные команды по оценке качества образования.

Риски при оценке качества образовательного учреждения

Формы внутренней оценки портфолио самооценка Выбор элективных курсов; Отзывы сверстников и учителей Творческие работы, проекты Результаты мониторинговых срезов и итоговой аттестации образовательные достижения учебные достижения - оценки по учебным предметам в динамике - предметные олимпиады непредметные достижения ключевые компетенции самостоятельность, коммуникативность – социально-личностные характеристики здоровье

Формы внешней оценки Единый государственный экзамен; Новые формы итоговой аттестации в 9 классе; Метапредметные контрольные срезы по педагогическим измерителям на компетентностной основе (в том числе в рамках аттестационной процедуры ОУ); Международные исследования PISA, PIRLS, TIMSS. Социологические опросы

Риски при оценке качества достижений учащегося

механизмы оценки нового качества образования учебные достижения Позитивная динамика учебных результатов внеучебные достижения Создание электронной системы ведения банков данных достижений учащихся (взаимодействие передачи информации между региональным, муниципальным, школьным) оценка развития Оценка результатов учебной деятельности в динамике и базовой компетентности в сравнении с предыдущим периодом и внеучебной деятельности социальная активность Создание портфолио ученика, включающего участие в социальных проектах, социально-значимых мероприятиях

К показателям мониторинга оценки качества деятельности педагогов можно отнести: Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние года Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние года Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер- классы, семинары, конференции, круглые столы и др.) Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер- классы, семинары, конференции, круглые столы и др.) Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах Повышение квалификации и профессиональная переподготовка. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка. И пр. И пр. Оценки качества деятельности педагогов

Риски при оценке качества деятельности педагогов

Портфолио даёт объективную информацию об учительских профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога, фиксирует годовую динамику изменения качества профессиональной деятельности, а также понятен не только специалистам, но и гражданам. Задачи портфолио в контексте НСОТ: Основание для аттестации педагогического работника. Основание для аттестации педагогического работника. Портфолио - предмет экспертизы при аттестации педагогического работника; Портфолио - предмет экспертизы при аттестации педагогического работника; Основание для отнесения педагогического работника к той или иной ПКГ. Основание для отнесения педагогического работника к той или иной ПКГ. Основание для назначения стимулирующих выплат Основание для назначения стимулирующих выплат Основание для назначения денежного вознаграждения в рамках конкурса лучших учителей Основание для назначения денежного вознаграждения в рамках конкурса лучших учителей Портфолио для учителя

Что сделано для внедрения механизмов оценки качества работы учителей и достижений учащегося: внедряется ЕГЭ как независимая оценка качества проводятся всевозможные олимпиады и конкурсы как для учеников так и для учителей разработан перечень показателей для перехода на НСОТ Что не сделано: нет утверждённого перечня оценки качества учителей и учащихся; нет утверждённого перечня оценки качества учителей и учащихся; не определены оценивающие структуры; не определены оценивающие структуры; нет утверждённых документов по выполнению Программы на школьном, муниципальном и региональном уровнях (должностные обязанности и пр.). нет утверждённых документов по выполнению Программы на школьном, муниципальном и региональном уровнях (должностные обязанности и пр.). Что необходимо сделать: разработать и утверждить структуру показателей оценки качества деятельности учителей и достижений учеников, разработать и утверждить структуру показателей оценки качества деятельности учителей и достижений учеников, широко привлекать к оценке качества работы учителя независимых экспертов; широко привлекать к оценке качества работы учителя независимых экспертов; внедрить ЕГЭ как независимую оценку качества результатов обучения. внедрить ЕГЭ как независимую оценку качества результатов обучения.

Риски при оценке качества образования на муниципальном и региональном уровнях

Механизмы продвижения в общественном сознании нового качества образования необходимо - начать PR – компании подготовить планы работы со СМИ провести родительские собрания по тематике «Оценка качества образования» наметить проведение расширенной информационной политики со всеми субъектами педагогической системы Запланировать предоставление аналитических справок на все уровни управления образованием.

Система оценки качества образования Система оценки качества образования: сделает систему образования прозрачной и открытой для всех категорий пользователей образовательными услугами – один из элементов демократичности; обеспечит участие общественно-гражданским структурам в управлении образованием и позволит стать полноправным участником процесса образования – второй элемент демократичности; позволит оперативно влиять на образовательные процессы, тем самым повышая качество образования, что в итоге сделает систему образования области конкурентноспособной. Результат