Данная презентация предназначена для ведения проектной деятельности с учащимися на уроках «Компьютер в школе и дома» в рамках дополнительного образования. ГБОУ СОШ 665 «Компьютер в школе и дома»
{ Проектный метод на уроках информатики Разработка проекта на тему: «Безопасный путь домой»
1. Постановка проблемы 2. Определение целей работы 3. Планирование деятельности 4. Сбор информации и материалов 5. Структурирование полученных сведений 6. Изготовление и оформление работы 7. Защита проекта 8. Самоанализ и подведение результатов Ход работы над проектом
Важным этапом разработки проекта является постановка целей, которые проект должен реализовывать! По итогам работы нужно сделать вывод, достигнуты ли поставленные цели или нет и почему. Цели проекта
Как, используя современные электронные ресурсы, можно сделать безопасным путь от дома до школы для себя и своих друзей? Постановка проблемы
Выбрать электронный ресурс для использования в разработке проекта; Выбрать электронный ресурс для использования в разработке проекта; Обозначить пути передвижения от своего дома и домов друзей до школы; Обозначить пути передвижения от своего дома и домов друзей до школы; Проанализировать какие преграды и опасности могут возникнуть на пути в школу; Проанализировать какие преграды и опасности могут возникнуть на пути в школу; Используя выбранный ресурс, обозначить опасные участки на карте; Используя выбранный ресурс, обозначить опасные участки на карте; Предложить варианты избегания опасностей по дороге в школу; Предложить варианты избегания опасностей по дороге в школу; Довести до сведенья друзей результаты своей работы. Довести до сведенья друзей результаты своей работы. Планирование деятельности
Для создания проекта можно использовать один из интернет-ресурсов, дающий возможность работать с картами местности (Например, yandex-карты или google maps). Для оформления понадобятся символы и значки, которые также можно взять в Интернет или использовать стандартный набор символов программ Microsoft Office. Нанести обозначения на карту можно в программе Paint. Сбор информации и материалов
Фрагмент карты с обозначением на ней школы и ближайших домов
Чтобы предложить пути преодоления возможных препятствий на пути в школу внимательно ознакомимся с правилами дорожного движения, важными для пешехода. Чтобы предложить пути преодоления возможных препятствий на пути в школу внимательно ознакомимся с правилами дорожного движения, важными для пешехода. Для учета всех возможных опасностей нужно провести опрос среди одноклассников на тему «Какие проблемы могут возникнуть или возникали у меня по дороге в школу» Для учета всех возможных опасностей нужно провести опрос среди одноклассников на тему «Какие проблемы могут возникнуть или возникали у меня по дороге в школу» Также необходимо самому исследовать местность Также необходимо самому исследовать местность Сбор информации и материалов
Анализ результатов анкетирования и ПДД
После анализа полученных сведений нанесем на карту символы, обозначающие участки, требующие внимания; После анализа полученных сведений нанесем на карту символы, обозначающие участки, требующие внимания; В приложении к карте расшифруем нанесенную символику и предложим варианты избегания опасностей и препятствий на пути в школу. В приложении к карте расшифруем нанесенную символику и предложим варианты избегания опасностей и препятствий на пути в школу. Изготовление и оформление проекта
Переход через дорогу Внутренний двор Трансформаторная будка Путь 1 Путь 2 Каждый символ требует расшифровки и комментария 2 2 Списокобозначений Список обозначений
После того, как проект разработан, его необходимо представить своим одноклассникам и учителю. В процессе защиты рассказать о целях работы и способах их достижения. Важным этапом защиты является обсуждения проекта со зрителями. По итогам защиты сделать вывод – достигнуты ли поставленные цели или нет. Защита проекта
Подвести итоги своей работы; Подвести итоги своей работы; Понять какие цели достигнуты, а какие нет и почему; Понять какие цели достигнуты, а какие нет и почему; Сделать самоанализ; Сделать самоанализ; Учесть замечания учителя и одноклассников и внести изменения в проект. Учесть замечания учителя и одноклассников и внести изменения в проект. Подведение итогов