Интегрированный урок на основе отрывка из рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» Учитель русского языка и литературы Павленко Надежда Григорьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренинг « Пути решения конфликта » « Пути решения конфликта »
Advertisements

Учимся предотвращать и разрешать конфликты Ситуативный практикум.
Усманова Халидя Бариевна, учитель начальных классов.
Вопросы для обсуждения: 1. Что такое конфликт? 2. Специфика конфликтов между родителями и детьми. 3. Умение разрешать проблемы и конфликты. Тактика поведения.
Конфликт – неизбежность или…. Объясните значение высказывания: « Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены » (С. Лец)
Школьная служба медиации Разработано специально для ребят minsozobr.ru.
Понимать и договариваться. w Цели: w Заложить основы для последующего формирования научного обществоведческого мышления. w Познакомить учеников с правилами.
Самый лучший день - сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самая большая потребность - общение. Самое большое богатство - здоровье. Самый большой дар -
Как все понимают, у ученика обязанностей намного больше чем прав и по этому начать нужно именно с них.
Классный час « Конфликт и пути его решения ». Самый лучший день – сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самая большая потребность – общение. Самое большое.
КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА Мастер-класс. Учёба актива.
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры» Выполнила учитель русского языка и литературы.
Учимся предотвращать и разрешать конфликты Ситуативный практикум c детьми «группы риска». Школьный уполномоченный по правам ребенка :Кучерявая А.С.
Классный час на тему: «Конфликты. Разрешение конфликтов.» Разрешение конфликтов.»
Про конфликты. Приходилось ли вам заваривать кашу? «Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу»
Учимся жить без конфликтов Классный час. А – агрессия Б – бесчеловечность В - возмущение Г- гнев Д – давление Е – ехидство Ж- жестокость З – злость И.
Учимся жить без конфликтов Классный час «Давайте, жить дружно»!
Родительское собрание на тему:. Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод. И посмотрим, что же думают ваши дети об этом,
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: «КАК ИЗБЕГАТЬ КОНФЛИКТОВ». Дать понятия «спор, конфликт, конфликтная ситуация, инцидент». Выяснить, когда спор перерастает в конфликт.
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ Всегда помните о цели дискуссии найти истину, решение, выход. Обсуждайте только то, что относится к данному вопросу. Не давайте.
Транксрипт:

Интегрированный урок на основе отрывка из рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» Учитель русского языка и литературы Павленко Надежда Григорьевна

Тема: «Конфликтные ситуации и пути их разрешения»

Цели урока: развивать умения строить взаимоотношения с другими людьми, определять своё место среди сверстников, осмысливать поступки свои и чужие, находить выход из конфликтных ситуаций; формировать навыки самоконтроля; развивать навыки ведения дискуссии, монологическую речь, логическое мышление.

«Детство – самая счастливая пора»

«безоблачная» «беззаботная» «беспечная» «беспроблемная»

Словарь: конфликт – столкновение, серьёзное разногласие ситуация – совокупность обстоятельств, положение, обстановка

Возможно ли в пылу «выяснения отношений» соблюдать правила? И о каких правилах может идти речь в такой ситуации?

Отрывок из рассказа В.Г.Распутина

Как вы думаете, какие самые главные уроки преподала мальчику жизнь? Драка остановилась не сразу, а только тогда, когда один из дерущихся, окончательно ослабев, упал. Какое неписаное правило сработало? Справедливо это правило? Почему? Обсуждение прочитанного отрывка

Трудно ли во время драки это правило применять и подобные ему правила? Что мешает и что может способствовать их применению? Что бывает в ситуации, когда дерущиеся не соблюдают правила? Какими могут быть последствия?

Сказка про старика со старухой Жили были дед с бабкой…и постоянно бранились. В один день бабке помог знахарь. Велел набирать воду в рот, и пока дед ругается «не сплюнь, не сглотни, а держи, пока он не замолчит». И дело пошло на лад.

На языке психологической информации эти действия обозначают: а) сознательный отказ от ссоры; б) чтобы выработать этот отказ в себе, нужно понять: в ссорах или скандалах НИКТО, НИКОГДА, НИКОМУ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ ДОКАЗАТЬ.

Тест. Твое отношение к конфликтам 1.Если тебя обидели, как ты себя ведешь: а) – ухожу; б) – молчу; в) – обзываю, кричу; г) – дерусь.

2. Если ты оказался свидетелем драки: а) тоже дерусь; б) пытаюсь разнять, успокоить дерущихся; в) пассивно наблюдаю; г) поддерживаю сильного; д) поддерживаю слабого.

3. Если ты играешь в шашки, шахматы и другие игры, а твой товарищ играет нечестно, как ты будешь себя вести: а) прекращу игру; б) разозлюсь, всё переверну; в) стукну, ударю; г) обзову, накричу; д) предупрежу спокойно, продолжу игру.

Как же можно разрешить спор, конфликт мирным путём? Что для этого нужно сделать? прекратить драку, развести в стороны; дать поговорить спокойным тоном; объясниться; рассудить их (участие посредника) дать поговорить, но взять слово, что не будет драки; выяснить, кто прав, кто виноват (неправ), должен уйти или извиниться.

Правила бесконфликтного общения (примирения) Поговорить: не унижать, не кричать, не обзывать, не давать волю рукам. Не прерывать говорящего, дать выговориться, услышать точку зрения своего оппонента. Высказать свою точку зрения. Найти решение, которое устраивает обе стороны( пойти на компромисс). Преодолеть отчужденность. Если выяснится, что кто – то неправ или оба, извиниться.

какой характер носила ссора – драка? кем была спровоцирована ? какие чувства руководили Вадиком? честная ли была драка? соблюдалось ли неписанное правило: «Лежачего не бьют»? почему так обидно было герою рассказа. «Перевернул!»- закричал мальчик. как вели себя «Птаха», Вадим? как должны были вести? как бы вам хотелось, чтобы они себя вели?

А.С. Экзюпери сказал: «Грубость не любят даже грубые люди» Об этом нужно помнить всегда, в какой бы ситуации вы не оказались.

Домашнее задание Напишете сочинение на тему: «Приходилось ли вам заново оценивать собственные поступки?» По плану: Какой поступок совершили? Как вы себя вели в сложившейся ситуации? Что вы думаете о своём поведении теперь?