Министерство образования и науки Пермского края Интеграция основного и дополнительного образования в условиях ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Пермского края ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ.
Advertisements

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Стратегия воспитания детей и молодёжи в условиях реализации ФГОС общего образования С.А.Фадеева, зав. кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного.
Методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности обучающихся Паршина С. А., заместитель директора ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк по информационно-методической.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Интеграция возможностей общего и дополнительного образования в реализации программ внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС Ярмакеева Светлана.
Возможности учреждения дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» в рамках взаимодействия с общеобразовательными учреждениями по реализации.
Учебный план общеобразовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ и учебных.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ФУТБОЛ В ОБРАЗОВАНИИ» Г.Г.
Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС НОО» от 12 мая 2011 года.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Хорошая школа для достойной жизни Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Введение ФГОС НОО Школа при Посольстве России В Турции.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Пермского края Интеграция основного и дополнительного образования в условиях ФГОС

Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования» Интеграция основного и дополнительного образования

Основные проблемы и ошибки взаимодействия общего и дополнительного образования при переходе на ФГОС общего образования не изучается заказ детей и родителей на дополнительное образование, не учитываются их пожелания при составлении вариативной части базисного учебного плана школы; нарушается принцип свободного выбора ребенком вариативной части базисного учебного плана школы и внеурочной деятельности; отсутствует единая база занятости детей в дополнительном образовании, не отработана координация занятости ребенка во внеурочное время, не учитывается уже состоявшийся выбор ребенком занятий в УДО или учреждениях культуры, спорта и т.д.; реализация ФГОС замыкается в стенах школы, класса, в необорудованных помещениях; «местнические» интересы руководителей школ: разрабатываются учебные планы и программы общего образования, реализации ФГОС без участия УДО.

Дополнительное образование может много дать школе для реализации новых стандартов: возможность построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, ориентированного на личностные и метапредметные результаты; специалистов в узких направлениях дополнительного образования детей, сферах творческой деятельности (художественной, технической, спортивной, и др.); открытие ресурсных центров по разным направлениям реализации ФГОС; изучение и формирование социального заказа на образование; методическую поддержку процессов интеграции общего и дополнительного образования; уникальные педагогические технологии развития творческих способностей, профильного образования и др.; возможности поддержки разных одаренных детей и других особых категорий детей (трудных, с ограниченными возможностями здоровья); организацию каникулярной занятости детей.

Как, по мнению родителей, влияет посещение ребенком кружка (секции) на его успеваемость в школе?

Оцените уровень школьной нагрузки на Вашего ребенка в связи с освоением программ дополнительного образования

Какие на Ваш взгляд черты личности развиваются у ребенка, занимающегося по программам дополнительного образования

В дополнительном образовании должны произойти изменения широкое обсуждение ФГОС общего образования в коллективах УДО; повышение качества дополнительного образования; организация системы повышения квалификации руководителей и педагогических работников УДО в вопросах реализации ФГОС общего образования; разработка новых требований к программам дополнительного образования с ориентацией на получение предметных, метапредметных и личностных и результатов; создание новых условий для построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; изменение позиции педагога дополнительного образования и школьного учителя в вопросах построения образовательного процесса; развитие маркетинговой деятельности – изучение социального заказа на дополнительное образование, рекламы деятельности и т.д.