Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) фактами 1.Одновременно предъявить противоречивые факты, теории 2. Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим действием Между житейским представлением учеников и научным фактом 3.Шаг 1. Обнажить житейское представление учеников вопросом или практическим заданием с «ловушкой»; Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом, презентацией С затруднением Между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя 4.Дать практическое задание, не выполнимое вообще 5. Дать практическое задание, сходное с предыдущим 6. Шаг 1. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим; Шаг 2. доказать, что задание учениками не выполнено