1 Организация преемственности между начальной и основной школой Опыт решения проблемы – алгоритм «8 шагов»
2 1. Образование методического объединения учителей, выпускающих 4-е классы и готовящихся принять 5-е классы (приказ по школе) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ОСНОВНАЯ ШКОЛА +
3 2. Обсуждение и принятие портрета общеучебных и предметных умений на выходе из начальной школы в основную, договоренность о соблюдении единых технологий и т.п. Метод.объединение«портрет ученика»
4 3. Посещение учителями основной школы уроков в 4-м классе по своим предметам и коллективное обсуждение увиденного с позиции соблюдения принципов и технологий развивающего образования, демонстрации учениками требуемых умений, корректировка.
5 4. Разработка и проведение учителями основной школы и педагогами 4-го класса совместных уроков + совместный анализ ведения тетрадей по предмету +
6 5. Диагностика общеучебных и предметных умений, психологического состояния учеников на выходе из начальной школы и на входе в основную школу + родительское собрание по преемственности НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ОСНОВНАЯ ШКОЛА
7 6. Посещение уроков в 5-м классе руководителем метод.объединения и педагогами бывшего 4-го класса (помощь в соблюдении технологий, совместные уроки)
8 7. Регулярные заседания метод.объединения в 1-м полугодье 5-го класса – обсуждение и решение возникающих проблем.
9 8. Определение эффективности: 1) Динамика предметных и общеучебных умений к концу 5-го класса (проверочные работы); 2) динамика психологического состояния учеников (анкетирование и тестирование); 3) сохранение состава класса вышедшего из начальной школы к 6-му году обучения.
10 Алгоритм преемственности «8 шагов» 1. Образование метод.объединения учителей 2. Договоренность об общих целях (умениях), соблюдении технологий, принципов и т.д. 3. Посещение учителями основной школы уроков в 4-м классе по своим предметам и коллективное обсуждение уроков с позиции соблюдения принципов и технологий развивающего образования, демонстрации учениками требуемых умений. 4. Разработка учителями основной школы и педагогами 4-го класса совместных уроков. 5. Диагностика общеучебных и предметных умений, психологического состояния учеников на выходе из начальной школы и на входе в среднюю школу. 6. Посещение уроков в 5-м классе руководителем метод.объединения и учителями начальной школы 7. Регулярные метод.объединения в 5-м классе – обсуждение и решение возникающих проблем. 8. Определение эффективности – диагностика, анализ