Урок по теме: « Применение законов Ньютона». «Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле» Аристотель- древнегреческий философ ( гг. до н.э.)
«Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле» Цели урока: повторить некоторые вопросы темы, научиться применять знания при решении задач и объяснении явлений, устранить пробелы в знаниях. Задачи урока: Повторить некоторые понятия, законы гравитации, Ньютона, Гука; объяснить опыты; выполнить тест; подвести итог своей деятельности.
Этапы урока 1. Проверка домашней задачи. 2. Повторение. Кроссворд. Вопросы. 3. Демонстрация опыта. 4. Решение экспериментальной задачи. 5. Решение теста. 6. Домашнее задание. 7. Анализ деятельности.
Домашняя задача, 1(§27) Дано:Решение: g = 9,8 м/с 2 F = 149H s = 200м о = 0 μ = 0,005 y N F тр F x F N = mg, F тр = μN, α = (F - F тр )/m. s = αt 2 / 2, => Найти: t α =(149- 0, ,8)/100 =1м/с 2 см м t= s t 2
Вопрос-ответ Сформулируйте законы Ньютона. Укажите границы применимости. Тело сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения до тех пор, пока воздействие со стороны других тел не заставит его изменить это состояние. В инерциальной системе отсчёта ускорение тела прямо пропорционально векторной сумме всех действующих на него сил и обратно пропорционально массе тела: α=ΣF/m Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по величине, противоположны по направлению и приложены к разным телам: F 12 =-F 21 Законы Ньютона применимы: для описания движения тела со скоростью, много меньшей скорости распространения света в вакууме; для описания движения макро частиц, волновыми свойствами которых можно пренебречь.
Вопрос-ответ Дать определение силы трения. Как её вычислить? Сила трения- сила, препятствующая относительному перемещению соприкасающихся тел, направленная вдоль поверхности их контакта. F=μN Дать определение силы тяжести. Как её вычислить? Сила тяжести- гравитационная сила, действующая на тело. F=mg Сформулируйте понятие веса тела. Вес тела - суммарная сила упругости тела, действующая при наличии силы тяжести на все опоры, подвесы.
Вопрос-ответ 1. Вес тела, находящегося в покое или движущегося равномерно и прямолинейно, равен силе тяжести. 2. Вес тела больше силы тяжести (перегрузки): а) если оно движется с постоянным ускорением, направленным вверх; б) когда на тело кроме силы тяжести действуют силы, имеющие составляющую, сонаправленную силе тяжести. 2. Вес тела меньше силы тяжести: а) если оно движется с постоянным ускорением, направленным вниз; б) когда на тело кроме силы тяжести действуют силы, имеющие составляющую, направленную противоположно силе тяжести; в) когда тело находится на наклонной опоре. Всегда ли вес тела равен силе тяжести?
Ответ к задаче «Завидное равновесие» Показанное поведение палочки обусловлено наличием силы трения между ней и пальцами ведущего. Как устанавливается равновесие? Допустим, что центр тяжести палочки оказался ближе к правой руке. При этом давление палочки на эту руку будет больше, чем на левую. Как следствие, больше будет сила реакции опоры и сила трения между палочкой и правой рукой. Поэтому, если сближать руки, палочка будет скользить по левой руке. В какой то момент центр тяжести палочки окажется ближе к левой руке. Сила трения между палочкой и левой рукой станет больше, чем между палочкой и правой рукой: палочка начнёт скользить по правой руке. Центр тяжести начнёт приближаться к правой руке и т.д. Из сказанного очевидно, что руки сойдутся вблизи центра тяжести палочки.
Ключи к тесту Вариант 1. Б В Б В Вариант 2. В А В А