Тема проекта: «Я – король своих чувств»
Проблема: Может ли человек управлять своими чувствами? Подготовка сказки «Королевство Чувств» с элементами психогимнастики. Вид проекта: практико-ориентированный, монопредметный, психологический. Продолжительность проекта: среднесрочный (1 неделя). Цели проекта: гармонизация эмоциональной сферы детей.
Задачи проекта: развивающие: -развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества через продуктивную деятельность, - развивать навыки саморегуляции, аутотренинга. -развивать интерес к познанию своего внутреннего мира, эмоционального состояния; обучающие: -продолжать вводить детей в сложный мир человеческих эмоций, помогать проживать определенное эмоциональное состояние, объяснять его, закреплять знания о том, как называются эмоциональные состояния, что они обозначают; -учить определять эмоциональное состояние человека по внешним проявлениям. воспитывающие: -воспитывать чувство эмпатии.
Дни неделиЦели и задачиФорма и содержание Понедельник Занятие с использованием песочницы «Где живут чувства?» Цели: - Закрепление знаний о эмоциях и чувствах, использование пиктограмм, рассказы детей, как они понимают, что такое чувства как они выражаются - продолжение знакомства с чувством «Радость». -развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние. -развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека -развитие навыков сотрудничества, креативности. 1.Слушание 1-ой части «Сказки о юном принце и волшебниках чувствах». 2. Оживление сказки в песочнице, с использованием техники «ведомой игры».
Вторник Тренинг: создание радостного настроения (Чувства Радость и Интерес.) Цели: - расширять представление детей об эмоции «радость» и «интерес». -учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства через мимику -способствовать открытому проявлению эмоций социально- приемлемыми способами. 1.Слушание 2-ой части о чувстве Интерес «Сказки о юном принце и волшебниках чувствах». 2. Рисование «Волшебными красками». (Жидкое цветное тесто).
Среда Сказкотерапевтическое упражнение. Где живут Страх и Злость? Цель: - расширять представление детей об эмоциях «страх и злость». -учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства через мимику. -дать понятие о том, что эти чувства тоже играют иногда очень нужную роль в жизни каждого. -способствовать открытому проявлению эмоций социально- приемлемыми способами 1.Слушание 3-ой части о чувстве Страх и Злость «Сказки о юном принце и волшебниках чувствах». 2. Постижение тайн волшебства через сказкотерапевтическое упражнение «Сотворение мира». (материал - пластилин
Четверг Арттерапевтическое занятие. Где живет Обида? Цель: -дать понятие, что человека можно обидеть не только кулаками, но и словами. -дать понятие, о том, что обидчика нужно учиться прощать. -способствовать открытому проявлению эмоций социально- приемлемыми способами 1.Слушание 4-ой части о чувстве Обида «Сказки о юном принце и волшебниках чувствах». 2. Использование сказкотерапии для осознания эмоций в жизни людей.
Пятница Защита проекта «Я король своих чувств» Цель: - через сказку дать понятие, что каждый человек является королем своих чувств 1. Сказка о Короле и его слугах- чувствах