Мазаччо (Томазо ди Джованни ди Симоне Кассаи). Кватроченто. XV век.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИмяВ каком виде искусства прославился? Какие создал произведени я? В чём состоял его вклад в искусство? Заполнить таблицу, используя учебник(стр )
Advertisements

Итальянский живописец. Представитель флорентийской школы, один из основоположников реалистического искусства Возрождения. Воплощал в религиозных сценах.
Проект ученицы по истории 10-а класса Андреевой Юлии. 2011г.
Раннее Возрождение 15 век (часть 1) ©Михайловская Н.А.
РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ Проект по МХК Выполнен учащимися Кулиненко т. (7 кл.) Щербакова С. (6 кл.) Руководитель Введенская Елена Борисовна.
ЖИВОПИСЬ РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ Флорентийская школа Умбрийская школа Ломбардская школа Падуанская школа.
«Это почти рай. Ничего представить нельзя лучше впечатления этого неба, воздуха и света. Здесь есть такое солнце и небо и такие – действительно уж чудеса.
ЖИВОПИСЬ РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ Флорентийская школа Умбрийская школа Ломбардская школа Падуанская школа.
Микеланджело Буонарроти. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе. великий итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт,
Княгина Урбинская Герцог Монтефельтро Пьеро дела Франческа( ) - мастер умбрийской школы величавость образов,обобщённые объёмы фигур на фоне спокойных.
Поклонение волхвов В менее канонической композиции алтаря «Мадонна с Младенцем и Святой Анной» (1424, Флоренция, Галерея Уффици) почти в той же.
В поздних произведениях Микеланджело усиливаются ноты отчаяния.. Для великого мастера это время утраты друзей и полного одиночества.
Рафаэль Санти «Он творил всегда то, что другие только мечтали создать». Гете Ученицы 10 «Б» класса: Трушкова Ксения Лобанова Софья Федосеева.
Изображение фигуры человека в истории искусства. Урок 1 «Человек – мера всех вещей» (Протагор)
«Я ставлю тебя в центр Вселенной» Гуманизм основа мировоззрения эпохи Возрождения. Раннее Возрождение. Флоренция как воплощение ренессансной идеи «идеального»
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Презентация "Художники эпохи возрождения"
Мазаччо ( /1429) открыл законы перспективы в изобразительном искусстве. Мазаччо выстраивает изображение от зрителя, уводя его внутрь фрески при.
Картины на библейские темы Серегина Татьяна Васильевна с. Большая Картель, Хабаровский край.
Прорыв в действительность. История рассказанная во времени.
Транксрипт:

Мазаччо (Томазо ди Джованни ди Симоне Кассаи). Кватроченто. XV век.

Мазаччо (Томазо ди Симоне ди Джованни Кассаи). ( ) Мазаччо родился в 1401 г. в Сан-Джовани-Вальдарно, умер, не достигнув и двадцати семи лет, в Риме. «Меньше чем за десять лет своей деятельности он производит такой переворот в истории живописи, с которым может сравниться разве что переворот, произведённый Джотто».

Троица гг. Фреска в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции. «Утверждают, что архитектурное построение «Троицы» из церкви Санта-Мария Новелла было исполнено Брунеллески. Как бы то ни было, Мазаччо придерживается в нём канонов этого великого мастера. Почему? Ответ прост: для сохранения верности концептуальному замыслу самой фрески. Она изображает Троицу, символом которой служит треугольник. Но если бы художнику вздумалось прибегнуть к символическому изображению, то он не ограничился бы только треугольником, композиционно определяющим расположение фигур. Этот символ, к которому столь часто прибегала живопись XIV в., безразличен Мазаччо.

троица Его интересует идея, выражаемая не символами, а ясными формами. Троица – это идея-догма, а догма не мыслима без откровения. Роль же откровения в «Троице» играет выбранная художником форма. Благодаря своей вечности христианская догма выступает также в виде истории. Поэтому изображённые образы, в том числе фигура Бога-Отца, воспринимаются как реальные, исторические фигуры, «занимающие определённое пространство». Пространство, данное в откровении, должно быть подлинным и определённым, абсолютным и вместе с тем историческим (то есть древним и настоящим), как и сама религиозная догма. Таким пространством является для Мазаччо перспективно организованное пространство Брунеллески. Образы Мазаччо – это конструктивная идея пространства, получившая конкретное воплощение в построении человеческой фигуры».

Чудо со статиром Это одна из выдающихся фресок Мазаччо. Необычен сюжет ее – редко встречающиеся в живописи описание сцен из новозаветной притчи о сборщике податей. В притче рассказывается о римском мытаре, который собирал деньги со всех евреев на восстановление Иерусалимского храма. Когда мытарь подступил к Христу, тот отказался платить подать, но чтобы не обострять отношения, послал своего ученика Петра к плескавшемуся рядом морю Галилейскому, сказав: «Чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир (монета стоимостью в четыре драхмы). Возьми его, и отдай им за Меня и за себя». На своей фреске Мазаччо изображает святого Петра трижды: в центре рядом с Христом – беседующим с мытарем, слева – вынимающего монету изо рта у рыбы и справа – отдающим эту монету мытарю. Такое построение композиции было широко распространено во время Мазаччо – картина называлась «непрерывными историями».

Изгнание Адама и Евы из Рая На фреске "Изгнание из рая", написанной у входа в капеллу, Мазачча с огромной силой передает движение обнаженных фигур Адама и Евы - повинуясь грозному жесту ангела, они покидают Рай. Запрокинутое лицо Евы с раскрытым в рыдании ртом, широкий шаг Адама, в отчаянии закрывшего лицо руками, оставляют впечатление безграничной и величественной скорби.

Мазаччо решительно порывает со средневековой традицией: использует светотеневую моделировку и световоздушную перспективу для создания ощущения реального пространства. Фигуры людей соотнесены по масштабу с окружающим их пейзажем, их движения естественны. Правильные пропорции изображенных на росписях фигур свидетельствуют о знании анатомии человеческого тела. Суровое и мужественное искусство Мазаччо оказало огромное воздействие на художественную культуру Возрождения и, в частности, на творчество Пьеро делла Франческа и Микеланджело