Подготовка к сочинению по картине А.А. Пластова «Витя-подпасок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д ЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ Ю.Н.Евдокимова 2008 г.
Advertisements

Портрет героев в художественных произведениях разных жанров.
Викторина по творчеству И.С.Тургенева. Разработала Размашкина Н.В., учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 14» станицы Новотроицкой Ставропольского.
Тест по рассказу И.С. Тypгeнeвa «Бежин луг». 1) В каком месяце происходили события в рассказе «Бежин луг»? а) август б) июль в) июнь.
Сочинение-описание сравнительного характера по картине-портрету З.Е.Серебряковой «За завтраком» Учитель русского языка и литературы Агошкова Н.Н. МОУ Ульяновская.
Пейзаж – картина природы в худ. произведении. Описание природы помогает лучше понять героев и их поступки, представить место действия. Очерк – разновидность.
Презентация по литературе Тест по произведению И.С. Тypгeнeвa «Бежин луг» (7 класс ) Автор: Истомин Андрей Викторович, МОУ СОШ 5 г.п.Фёдоровский Сургутского.
Описание внешности человека Урок развития речи в 7 классе.
Тест Тургеневская земля – это… а) Спасское- а) Спасское- Лутовиново Лутовиново б) Ясная Поляна б) Ясная Поляна в) Париж в) Париж г) Петербург г) Петербург.
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
И. С. Тургенева «Бежин луг» из цикла «Записки охотника» «Бежин луг» - описание природы или душевных переживаний рассказчика-охотника?» Аблаева Сулеймана.
Двенадцатое ноября. Сочинение – рассказ по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом».
Портрет в литературном произведении. 1. Выяснить, для чего нужен портрет героя в художественном произведении 2.Что нам может рассказать о персонаже его.
4 класс ИЗО. Люди всех народов стремятся к счастью и верят, что в будущем жизнь будет лучше. Человек не может жить без мечты. А мечты и надежды связывают.
Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме: Презентация к уроку литературы. Подготовка к сочинению по рассказу И. Тургенева "Бежин луг".
Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Сенокос».
Урок развития речи. Сочинение-описание по картине.
Урок русского языка в 6 классе. Составила: Климова Александра Владимировна.
ПОРТРЕТ МИЛЫ В.ХАБАРОВ Описание внешности человека.
Транксрипт:

Подготовка к сочинению по картине А.А. Пластова «Витя-подпасок»

Цели урока: вспомнить жизнь и творчество А.А.Пластова, научить учащихся создавать словесный портрет по картине «Витя-подпасок», обратить внимание на использование глаголов, причастий и деепричастий для описания внешности человека. Наглядные средства: портрет А.А.Пластова, репродукция картины «Витя-подпасок».

Фашист пролетел Масло

Сенокос Масло

Полдень Масло

Ужин трактористов Масло

3. Лексико-орфографическое упражнение. Имена прилагательные: Форма – узкие, миндалевидные… Величина – маленькие, небольшие, огромные… Цвет – черные, карие, голубые, зеленоватые… Выражение глаз – злые, добрые, недоверчивые, хитрые… Настроение – радостные, печальные, тревожно-грустные… Глаголы: Блестеть, глядеть, затуманить, мигать, раскрыть, сверкать, светиться, сиять, смотреть, бегать… Причастия: Затуманенные, наполненные слезами, прищуренные, бегающие, сверкающие огнем, смеющиеся, устремленные вдаль, широко раскрытые, широко расставленные… Деепричастия: Блеснув, глядя, закрыв, мигая, моргнув, смотря, сощурившись, широко открыв… - Продолжите ряды, заполнив 2-3 примерами.

- что следует понимать под портретом литературного героя? - Чем отличается живописный портрет от словесного? - Каковы элементы словесного портрета? - Какая существует связь между внешними чертами человека и его внутренним миром, характером?

У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый – что и говорить! – а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него у него сила. Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи, да из заплатанных портов. (И.С. Тургенев.)

Мишка собой щуплый, волосы у него с весны были как лепестки цветущего подсолнечника, в июне солнце обожгло их жаром, взлохматило пегими вихрами: щеки, точно воробьиное яйцо, исконопатило веснушками, а нос от солнышка и постоянного купания в пруду облупился, потрескался шелухой. Одним хорош колченогенький Мишка – глазами. Из узеньких прорезей выглядывают они, голубые и плутовские, похожие на нерастаявшие крупинки речного льда. (М.Шолохов.)

- Что изображено на картине? (Художник нарисовал пастбище…приближается вечер… темнеет небо… появляется над горизонтом огромный диск месяца. На переднем плане – мальчик, Витя-подпасок.) -Что обозначает слово подпасок? (Это мальчик, помогающий пастуху пасти стадо. - Что можно сказать о его внешности? (Светловолосый, волосы желтые, как солома… лицо скуластое… белозубый… смотрит куда-то вдаль… стройный, похож на колосок с того поля, которое видно на картине…

В чем угадывается характер мальчика? (Витя очень своеобразно одет: на его голове шапка с красной звездочкой, через плечо перекинут ремешок от полевой военной сумки, на мальчике галифе… Все эти вещи напоминают о войне, они достались мальчику скорее всего от отца или старшего брата. Он носит все эти вещи с достоинством. Эта деталь подчеркивает любовь мальчика к отцу или брату, говорит о его желании быть похожим на него)

- Какую работу выполняет подпасок? (Мальчик помогает пастуху пасти скот. Работа не очень трудная, но и не легкая: нужно рано вставать, быть целый день и под дождем и на жарком солнце, много ходить, нать повадки животных, быть очень внимательным…Эта работа делает его физически закаленным, здоровым, крепким, воспитывает привычку к труду…)

Сочинение по картине А.А. Пластова «Витя-подпасок»