ВЕБ-АНАЛИТИКА Юлия Кузнецова день интернет-рекламы санкт-петербург начало
Веб-аналитика – это измерение, сбор, анализ, представление и интерпретация информации о посетителях веб-сайта с целью его улучшения и оптимизации. wikipedia.org Измерение эффективности в интернете – это не точная наука, анализируйте тенденции, а не считайте показатели.
Веб-аналитик – лицо, которое занимается измерениями внешних каналов привлечения клиентов и удобства использования веб-сайта Результат работы веб-аналитика - рекомендации по изменению сайта по работе с источниками привлечения трафика по экспериментам для улучшению ситуации
4 шага к решениям на основе данных (data driven decision) 1.Разработка концепции отслеживания 2.Внедрение системы веб-аналитики 3.Настройка системы веб-аналитики 4.Сбор и анализ данных
Цель сайта Конкретная Измеримая Реалистичная продать на руб в декабре привлечь 1000 новых посетителей на следующей неделе добиться возврата не менее 30% посетителей в следующем месяце увеличить объем сбыта товара со склада на 25% по отношению к заказным позициям увеличить объем предварительных заказов на 40% собрать контакты не менее 10% посетителей
KPI (ключевой показатель эффективности) KPI – величина, характеризующая некий процесс, которая показывает насколько далеко от цели находится анализируемый процесс. Как правило KPI – это функция (отношение, %, среднее значение) от показателей, которые собирает система статистики.
Метрики Уникальные посетители Количество просмотренных страниц Глубина просмотра Источники переходов Количество целевых действий
Метрики в KPI ИсточникКонверсииРасход на рекл.Цена конв. (direct) / (none)373943,60% yandex / organic107612,55% google / organic6888,02% google / cpc6387,44% e.mail.ru5095,94% yandex / cpc4796,18% joomlaforum.ru2092,44% habrahabr.ru1411,64% joomla-support.ru1391,62%
внедрение //начнем с простого var _gaq = _gaq || []; _gaq.push(['_trackPageview']); (function() { var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true; ga.src = (' == document.location.protocol ? ' : ' + '.google-analytics.com/ga.js'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s); })(); //перейдем к сложному var _gaq = _gaq || []; _gaq.push(['_addOrganic', 'images.yandex.ru', 'text', true]);_gaq.push(['_addOrganic', 'blogsearch.google.ru', 'q', true]);_gaq.push(['_addOrganic', 'blogs.yandex.ru', 'text', true]); _gaq.push(['_addOrganic', 'nova.rambler.ru', 'query']);_gaq.push(['_addOrganic', 'nigma.ru', 's']); _gaq.push(['_addOrganic', 'webalta.ru', 'q']);_gaq.push(['_addOrganic', 'aport.ru', 'r']); _gaq.push(['_addOrganic', 'poisk.ru', 'text']);_gaq.push(['_addOrganic', 'km.ru', 'sq']); _gaq.push(['_addOrganic', 'liveinternet.ru', 'ask']);_gaq.push(['_addOrganic', 'price.ru', 'pnam']);
Что считать и как считать
деньги Есть ли прибыль? Возвращаются ли вложенные деньги? Как быстро? Растет ли посещаемость? Растут ли возвраты? Уменьшаются отказы? аудитория
Краткосрочные и долгосрочные итоги Краткосрочный эффект – так называемый прямой эффект, когда целевые действия отслеживаются в течении 3-х дней от начала активности Долгосрочные – более месяца
Например как определить период За время отслеживания посещений с данной активности равное около 2-х месяцев, 50% всех регистраций было собрано за 4 дня.
Вопросы к аналитику Что работает эффективно а что нет? Куда вкладывать больше денег а куда достаточно? Сколько посетителей осталось на сайте и почему остальные ушли? Действительно ли стало лучше после внесенных изменений?
ВОПРОСЫ Юлия Кузнецова день интернет-рекламы санкт-петербург