Сравнительная характеристика Материал подготовил Пирязев Алексей, 8-А класс
Святой царь и пророк Давид происходил из колена Иудина. Уединенно жил отрок среди стад, оберегая родительское достояние. Господь хранил отрока, ибо он был благочестив и не любил праздности, он устроил себе музыкальный инструмент со струнами и в часы досуга упражнялся в пении и игре на этом инструменте. После всех лишений и испытаний Давид, при общем ликовании народа, был помазан в цари всего Израиля. И царствовал Давид над всем Израилем и творил суд и правду всему народу своему. Целью всей его жизни было лишь исполнять данный Богом закон и сделать его обязательным для всех своих подданных. Но самым значимым и героическим было его сражение с филистимским великаном Голиафом против которого не отважился выйти ни один воин. Могучею верою в помощь Божию Давид победил великана и принес победу израильтянам.
Эпоха Возрождения - эпоха интеллектуального и художественного расцвета, революционная для истории всей человеческой культуры. Ее ключевая особенность в сфере искусства проявилась в том, что все оно, по образному выражению Б.Р. Виппера, "говорило от лица человека, о человеке и для человека" Образ человека приобретает здесь подлинно титанический характер. Донателло Давид Боттичелли Венера
Давид Микеланджело молодой, полный физической мощи гигант, изображенный в момент перед сражением, медленно стягивающий с плеча ремень пращи и обративший к противнику гневное лицо, излучающее духовную силу. Давид совершенно обнажен. В этом скульптор наследует традиции античной пластики, когда героев изображали обнаженными, подчеркивая их телесную красоту. Давид Микеланджело - это, прежде всего герой. Образ человека приобретает здесь подлинно титанический характер.
Эпоха Барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. Истинно все то, что «ясно и отчётливо» мыслится. Человек стал сознавать себя «чем-то средним между всем и ничем» Скульптурные композиции этого времени характеризуются особенной напряженностью, сосредоточенностью, ожиданием каких-то перемен. Великим мастерам нужны бурные эмоции, жизненный трепет, то есть чисто человеческие страсти.
Скульптор запечатлел сам момент схватки и предельного напряжения сил, моральных и физических. Тело героя закручено в тугую спираль, что дает невиданный ранее заряд пластической энергии. Мышцы всего тела напряжены и готовы к борьбе. Лицо полно ненависти, губы гневно сжаты, взгляд яростен. В противовес завершенному действию в статуях Донателло и Микеланджело, спокойно- уравновешенным гармоничным героям Возрождения, Бернини изображает Давида в неистовом порыве ярости, в момент схватки, полного драматического пафоса.
И так, мы можем утверждать, что великие творения мастеров Возрождения и Барокко показывают всю красоту и совершенство человека, но авангардное течение приближает нас к виденью человека с его богатым внутренним миром, к человеку способному любить, ненавидеть, испытывать боль и страх, победу и поражение.