Глагол. Повторение изученного в начальной школе Презентацию составила учитель русского языка Булычева Я.С.
1.Прочитайте стихотворение А.Кушнера. Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись, Правда, мы чуть-чуть кусались, И щипались, и кололись. Правда, мы друг друга мяли, И бодались, и лягались, Нас, конечно, разнимали, Мы, конечно, упирались. 2. Найдите слова, которые обозначают действие. Запишите их в тетрадь.
1.Проверим. Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись, Правда, мы чуть-чуть кусались, И щипались, и кололись. Правда, мы друг друга мяли, И бодались, и лягались, Нас, конечно, разнимали, Мы, конечно, упирались. 3. К какой части речи они относятся?.
Глагол
4. Назовите те вопросы, на которые отвечает глагол. Что? Чей? Где? Как? Сколько? С кем? Что сделать? Кто? Что делать? Какой?
4. Проверим. Что? Чей? Где? Как? Сколько? С кем? Что сделать? Кто? Что делать? Какой?
Глагол Что Делать? Что сделать?
5. Рассмотрите картинку внимательно. О каком признаке глагола идет речь?
Глагол Что Делать? Что сделать? Настоящее, будущее, прошедшее время
6. Спишите предложения. Укажите время глаголов. Пришла весна. Солнце светит ярко. С крыш чистая капель падает. На земле разлилось много луж. Скоро все вокруг зазеленеет.
6. Проверим. Пришла весна. Солнце светит ярко. С крыш чистая капель падает. На земле разлилось много луж. Скоро все вокруг зазеленеет. Прош. вр. Прош. вр Наст. вр Буд. вр
7. Разгадай загадку. Какие признаки имеют глаголы? Это ЯА это Это … МЫ ОН Это ОНА Это ОНИ Это ТЫ А это…ВЫ
Глагол Что делать? Что сделать? Настоящее, будущее, прошедшее время 1 лицо, 2 лицо, 3 лицо. Ед. ч., Мн. Ч.
8. Спишите глаголы, распределяя их по столбикам: гл. 1 лица, гл. 2 лица и гл. 3 лица. Укажите число. Читаю, пишет, расцветет, любуюсь, радуешься, смеемся, спят, учится, бежим, рисуете, смотрю, любит, шьешь.
8. Проверим 1 лицо 2 лицо 3 лицо Читаю, любуюсь, смеемся, бежим, смотрю Радуешься, рисуете, шьешь Пишет, расцветет, спят, учится, любит
9. Каким признаком обладают глаголы прошедшего времени?
Глагол Что Делать? Что сделать? Настоящее, будущее, прошедшее время 1 лицо, 2 лицо, 3 лицо Гл. в прошедшем времени имеют м. род, ж. род, ср. род
10. Подберите к картинкам подходящие по смыслу глаголы, поставьте их в прошедшее время, укажите род.
11. Спишите, подчеркните глаголы как члены предложения. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. Ф. Тютчев
11. Проверим. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. Ф. Тютчев
Глагол Что Делать? Что сделать? Настоящее, будущее, прошедшее время 1 лицо, 2 лицо, 3 лицо Гл. в прошедшем времени имеют м. род, ж. род, ср. род
У меня отличное настроение! У меня все получилось! Мне понравился урок ! Мне сегодня не все удалось, но я буду стараться! Урок не понравился. Я вспомнил(а) о глаголе, все, что узнала в начальной школе.
76. Домашнее задание: параграф 16 (правило), творческое задание (сочинить сказку о любимом цветке).
Спасибо за урок!
Приложение