Сфера правонарушений. Коррупция.. «Борьба с коррупцией и мздоимством – дело всего казахстанского народа. Только правоохранительными органами, силами государственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сфера правонарушений. Коррупция. Разработала Кляйн М.В. студентка группы МОз-06Z1 Омск-2011.
Advertisements

Институт госзакупок РАГС 1 ЭТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КОРРУПЦИИ. ВИДЫ КОРРУПЦИИ. ПОТЕРИ ОТ КОРРУПЦИИ. ОПТИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ КОРРУПЦИИ. ХРАМКИН АНДРЕЙ.
1 Коррупция 1) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями, коммерческий подкуп либо.
Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции,
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
По вопросам противодействия коррупции СЕМИНАР. Тема семинара: Обзор действующего законодательства о противодействии коррупции 1.Основные понятия и принципы,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ 25 декабря 2008 года 273-ФЗ Коррупция: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки,
Акция «Сделай свой выбор!». Коррупция - национальное хобби России! По данным Генерального прокурора РФ Юрия Чайки, в 2009 году за дачу взяток было осуждено.
Ознакомительная презентация «Что такое коррупция» ГБУСО «Гайский детский дом-интернат»
ПАМЯТКА ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГРАЖДАНСКОМУ СЛУЖАЩЕМУ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РК ОБ ОСНОВАХ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Система мер по обеспечению соблюдения федеральными государственными служащими ограничений, запретов, требований к служебному поведению, общих принципов.
Государственному гражданскому (муниципальному) служащему об основах антикоррупционного поведения ПАМЯТКА.
Наглядное пособие о деятельности областного управления образования по противодействию коррупции г. Актобе, декабрь 2013 года 1 Управление образования Актюбинской.
ПРАВА ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Коррупция(от лат. «corruptio» - подкуп, порча, упадок; от лат. «corrumpere» - растлевать) Коррупция- это использование должностным лицом своих властных.
Коррупция - опасность для общества и государства Авторы презентации: Гайкова Анна Никитина Наталия Никитина Наталия.
Коррупция ( от лат. corrumpere « растлевать ») использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды,
ТЕМА 7. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ.
1 Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Главном управлении Минюста России по Ставропольского края. Внедрение антикоррупционных.
Заседание Совета руководителей ОУ города Тулы «Соблюдение антикоррупционного законодательства в образовательных организациях»
Транксрипт:

Сфера правонарушений. Коррупция.

«Борьба с коррупцией и мздоимством – дело всего казахстанского народа. Только правоохранительными органами, силами государственной службы и контролирующих органов мы этот вопрос не решим. Весь народ должен участвовать в этом процессе». Н. Назарбаев «Борьба с коррупцией и мздоимством – дело всего казахстанского народа. Только правоохранительными органами, силами государственной службы и контролирующих органов мы этот вопрос не решим. Весь народ должен участвовать в этом процессе». Н. Назарбаев

Коррупция определяется как умышленные уголовно-наказуемые деяния, которые включают: а) обещание, предложение или предоставление публичному должностному лицу, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица с тем, чтобы это должностное лицо совершило какое- либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей; б) вымогательство или принятие публичным должностным лицом, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица с тем, чтобы это должностное лицо совершило какое- либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей.

Критерии типологии коррупции Виды коррупции Кто злоупотребляет служебным положением Государственная (госслужащие), коммерческая (менеджеры фирм), политическая (политики) Кто выступает инициатором коррупционных отношений Вымогательство взяток по инициативе руководящего лица. Подкуп по инициативе просителя Кто является взяткодателем Индивидуальная взятка, предпринимательская взятка, криминальный подкуп (мафия) Форма выгоды Денежные взятки, обмен услугами Цели коррупции Ускоряющая взятка, тормозящая взятка, взятка «за доброе отношение» Степень централизации коррупционных отношений Децентрализованная коррупция, централизованная коррупция «снизу вверх» (нижестоящий чин делится с вышестоящим), централизованная коррупция «сверху вниз» Уровень распространения коррупционных отношений Низовая коррупция (в низшем и в среднем эшелонах власти), верхушечная коррупция, международная коррупция (в сфере мирохозяйственных отношений) Степень регулярности коррупционных связей Эпизодическая коррупция, систематическая, клептократия (коррупция как неотъемлемый компонент властных отношений)

Главными причинами широкого распространения коррупции в Казахстане сегодня являются безответственная и неэффективная власть, неразвитость гражданского общества, неконкурентоспособность, сырьевая направленность и теневой характер экономики, несовершенство законодательства: Двусмысленные законы. Двусмысленные законы. Незнание или непонимание законов населением, что позволяет должностным лицам произвольно препятствовать осуществлению бюрократических процедур или завышать надлежащие выплаты. Незнание или непонимание законов населением, что позволяет должностным лицам произвольно препятствовать осуществлению бюрократических процедур или завышать надлежащие выплаты. Нестабильная политическая ситуация в стране. Нестабильная политическая ситуация в стране. Отсутствие сформированных механизмов взаимодействия институтов власти. Отсутствие сформированных механизмов взаимодействия институтов власти. Зависимость стандартов и принципов, лежащих в основе работы бюрократического аппарата, от политики правящей элиты. Зависимость стандартов и принципов, лежащих в основе работы бюрократического аппарата, от политики правящей элиты. Профессиональная некомпетентность бюрократии. Профессиональная некомпетентность бюрократии. Кумовство и политическое покровительство, которые приводят к формированию тайных соглашений, ослабляющих механизмы контроля над коррупцией. Кумовство и политическое покровительство, которые приводят к формированию тайных соглашений, ослабляющих механизмы контроля над коррупцией. Отсутствие единства в системе исполнительной власти, т. е., регулирование одной и той же деятельности различными инстанциями. Отсутствие единства в системе исполнительной власти, т. е., регулирование одной и той же деятельности различными инстанциями. Низкий уровень участия граждан в контроле над государством. Низкий уровень участия граждан в контроле над государством.

Так, в период 1998 – 1999 годы приняты Законы Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» и «О государственной службе», а также Указом Главы государства от 3 мая 2005 года 1567 «О Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан», которые стали действенным средством борьбы с коррупцией и определили статус, права и обязанности государственных служащих, требования к их морально-нравственному облику и деловым качествам. В частности, значимыми этапами в борьбе с коррупцией стало принятие: Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования борьбы с коррупцией», которым введена конфискация имущества, добытого преступным путем и переданного осужденным в собственность других лиц; Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшего усиления борьбы с коррупцией» направленного на: усиление ответственности должностных лиц за совершение коррупционных преступлений и правонарушений путем увеличения штрафных санкций и введения конфискации имущества; возложение на руководителей государственных органов, государственных организаций и организаций с долей государственного участия непосредственную обязанность по противодействию коррупции с установлением за это персональной ответственности; установление мер по стимулированию антикоррупционного поведения граждан, включающие механизмы поощрения деятельности граждан, направленные на оказание содействия в пресечении и раскрытии коррупционных правонарушений; выработку мер противодействия «корпоративной коррупции».

ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ Государственные и муниципальные служащие обязаны: представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов; принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов; в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно; в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно; при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: 1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; 1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; 2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; 2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; 3) проверка сведений, представляемых указанными гражданами; 3) проверка сведений, представляемых указанными гражданами; 4) непредставление или представление недостоверных сведений о доходах и обязательствах своих, либо супруга, несовершеннолетних детей, является основанием для увольнения; 4) непредставление или представление недостоверных сведений о доходах и обязательствах своих, либо супруга, несовершеннолетних детей, является основанием для увольнения; 5) исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность и т.д.; 5) исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность и т.д.;

К сферам деятельности, которые в наибольшей степени подвержены коррупции в Казахстане относятся: таможенные службы; медицинские организации; автоинспекции; судебные органы; налоговые органы; правоохранительные органы; лицензирование и регистрация предпринимательской деятельности; выдача разрешений на размещение и проведение банковских операций с бюджетными средствами; получение кредитов; получение экспортных квот; конкурсы на закупку товаров/услуг за счёт бюджетных средств; строительство и ремонт за счёт бюджетных средств; нотариальное удостоверение сделок; контроль за соблюдением условий лицензирования; надзор за соблюдением правил охоты и рыболовства; освобождение от призыва на военную службу в вооружённые силы; поступление в государственные высшие учебные заведения; государственная регистрация, аттестация и аккредитация негосударственных высших учебных заведений; прием на службу, позволяющую иметь значительный незаконный доход от должности в государственных и муниципальных учреждениях; формирование партийных избирательных списков.

Вред от коррупции неэффективное распределение и расходование государственных средств и ресурсов; неэффективное распределение и расходование государственных средств и ресурсов; неэффективность коррупционных финансовых потоков с точки зрения экономики страны; неэффективность коррупционных финансовых потоков с точки зрения экономики страны; потери налогов, когда налоговые органы присваивают себе часть налогов; потери налогов, когда налоговые органы присваивают себе часть налогов; потери времени из-за чинимых препятствий, снижение эффективности работы государственного аппарата в целом; потери времени из-за чинимых препятствий, снижение эффективности работы государственного аппарата в целом; разорение частных предпринимателей; разорение частных предпринимателей; снижение инвестиций в производство, замедление экономического роста; снижение инвестиций в производство, замедление экономического роста; понижение качества общественного сервиса; понижение качества общественного сервиса; нецелевое использование международной помощи развивающимся странам, что резко снижает её эффективность; нецелевое использование международной помощи развивающимся странам, что резко снижает её эффективность; неэффективное использование способностей индивидов: вместо производства материальных благ люди тратят время на непродуктивный поиск ренты; неэффективное использование способностей индивидов: вместо производства материальных благ люди тратят время на непродуктивный поиск ренты; рост социального неравенства; рост социального неравенства; усиление организованной преступности банды превращаются в мафию; усиление организованной преступности банды превращаются в мафию; ущерб политической легитимности власти; ущерб политической легитимности власти; снижение общественной морали. снижение общественной морали.

Оптимальный уровень коррупции По мере того, как государство искореняет коррупцию, затраты на это малоокупаемое занятие возрастают так, что для полной ликвидации коррупции придётся затратить бесконечные усилия. Сравнивая потери от коррупции и затраты на искоренение коррупции для каждого её уровня, можно найти оптимальный уровень коррупции, отражающий наименьшие суммарные потери. Оказывается, для общества выгоднее не уничтожать коррупцию до конца, просто из-за высокой затратности этого процесса.

Законодательная база РК в сфере противодействия коррупции: Антикоррупционное законодательство Антикоррупционное законодательство Республики Казахстан Республики Казахстан Уголовный Кодекс Кодекс об административных правонарушениях Кодекс чести Закон о борьбе с коррупцией Закон о государственной службе Закон о ратификации Конвенции ООН против коррупции Закон о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования борьбы с коррупцией Указ Президента о дополнительных мерах по усилению борьбы с преступностью и коррупцией и дальнейшему совершенствованию правоохранительной деятельности Республики Казахстан Закон о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшего усиления борьбы с коррупцией

ОПРЕДЕЛЯЕТ Основы организации государственной службы Правовое положение государственных служащих Социальную защищенность государственных служащих Отношения в сфере государственной службы Ответственность государственных служащих Одной из новелл этого Закона стало введение в 2009 году обязанности государственных служащих незамедлительно доводить до сведения руководства государственных служащих незамедлительно доводить до сведения руководства государственного органа, в котором они работают, или до правоохранительных органов о ставших им известных случаях коррупционных правонарушений. Закон Республики Казахстан «О государственной службе» от 23 июля 1999 года

Дополнительные меры по предупреждению и борьбе с коррупцией Внедрение четких стандартов предоставления государственных услуг Введение «электронного правительства » Каждый государственный орган обеспечил функционирование собственного веб-сайта Руководители министерств и ведомств на правительственном Портале создали личные блоги Сокращено количество лицензируемых видов деятельности Упорядочен порядок проведения проверок субъектовпредпринимательства Введена конфискация имущества, добытого преступным путем и переданного осужденным в собственность других лиц Ужесточена ответственность судей за совершение правонарушений и несоблюдение судейской этики Введен запрет на занятие любых должностей в государственных органах и организациях для лиц, ранее уволенных с работы за совершение коррупционного правонарушения

Агентство Республики Казахстан Агентство Республики Казахстан по борьбе с экономическими и коррупционными преступлениями (финансовая полиция) Департамент по Департамент поВосточно-Казахстанскойобласти Жамбылской области Департамент по Департамент поЗападно-Казахстанскойобласти Карагандинской области Департамент по Департамент по Костанайской области Департамент по Департамент по Кызылординской области Департамент по Департамент по Мангистауской области Департамент по Департамент по Павлодарской области Департамент по Департамент поСеверо-Казахстанскойобласти Южно-Казахстанскойобласти Атырауской области Департаменты по борьбе с экономической и коррупционной преступностью 23 Департамент по г.Астана Департамент по г.Астана Департамент по г.Алматы Департамент по г.Алматы Департамент по Департамент по Акмолинской области Департамент по Департамент по Актюбинской области Департамент по Департамент по Алматинской области

Широкомасштабная акция «СКАЖЕМ КОРРУПЦИИ – НЕТ!» При поддержке общественных организаций и государственных органов прошла широкомасштабная акция «СКАЖЕМ КОРРУПЦИИ – НЕТ!», которая охватила практически все слои населения.

Агентством на постоянной основе на теле- и радиоканалах транслируются видео- и аудиоматериалы антикоррупционной тематики. В общественных местах размещены 44 информационных билбордов и 377 баннеров с указанием нашего телефона доверия «144»

Февральское Послание Главы государства, Лидера нации, Председателя партии Нурсултана Абишевича Назарбаева «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана» и «Стратегия развития страны до 2030», заложившие основу Стратегическому плану развития Республики Казахстан до 2020 года стали для партии «Нур Отан» прямым руководством к действию. Нур Отан

В целях более эффективного противодействия коррупции партия намерена сместить акценты в своей работе. Совместными усилиями государства и общества необходимо бороться не с последствиями, а минимизировать условия и причины, порождающие коррупцию. В этой связи основные направления новой антикоррупционной стратегии партии «Нур Отан» будут определяться мерами превентивного, предупредительного, профилактического характера, мерами, ориентированными на эффективную нейтрализацию коррупционной активности в республике

Основная цель Программа направлена на успешное противодействие коррупции и включает в себя: -снижение уровня коррупции во всех сферах жизнедеятельности государства и общества путем создания национальной комплексной системы механизмов противодействия коррупции, эффективного предупреждения и нейтрализации коррупционной активности в республике, а также поощрения честности, неподкупности во всех секторах экономики, социальной сфере; -укрепление доверия граждан Казахстана и международного сообщества к институтам государства и органам местного самоуправления; -усиление потенциала гражданского общества по противодействию коррупции.

Для достижения этих целей Народно- Демократическая партия «Нур Отан» будет добиваться решения следующих задач: обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан и общества от коррупции; повышение роли институтов гражданского общества и населения по противодействию коррупции; формирование антикоррупционного мировоззрения, атмосферы общественного неприятия коррупции, правовой культуры во всех сферах жизнедеятельности общества; внедрение международных стандартов и совершенствование национального законодательства по противодействию коррупции; функционирование эффективного механизма предупреждения коррупции, включая совершенствование государственного управления;

повышение профессионального уровня и социального престижа государственной службы и совершенствование кадровой работы; обеспечение открытости и прозрачности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также введение общедоступных и эффективных процедур информирования общественности по вопросам коррупции; усиление парламентского, общественного и партийного контроля за деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления; предупреждение корпоративной коррупции, возникновения коллизии интересов и поощрение добросовестной коммерческой практики в договорных отношениях между предприятиями и государством; расширение и активизация международного сотрудничества по обмену опытом в теории и практике противодействия коррупции.

ЧТО СЛЕДУЕТ ОЖИДАТЬ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ? к 2020 году Казахстан должен войти в число первых 60 государств с наименьшим уровнем коррумпированности общества по оценкам международных экспертов; будет функционировать национальная комплексная система механизмов противодействия коррупции; будет обеспечена прозрачность и подконтрольность государственных органов, органов местного самоуправления; будет обеспечена прозрачность государственных закупок за счет средств республиканского и местного бюджета и их конкурсный характер; укрепится доверие граждан к деятельности институтов государства и органов местного самоуправления

ВЫВОД Решающим и значимым результатом реализации вышеуказанных Программ по борьбе с коррупцией станет создание условий для формирования гражданского движения и общественной инфраструктуры против коррупции, по защите прав и законных интересов граждан, общества и государства. Открытость, прозрачность и подотчетность власти обществу вызовут доверие населения к деятельности государственного аппарата и одобрение принятых им решений, а вовлеченность участников гражданского общества, их активность и инициатива, являющиеся индикатором демократического развития страны, станут важнейшими рычагами противодействия коррупции.