Тема: Личные местоимения
1. Отгадайте загадку: Утром так заведено – Разомкнешь ресницы, И к тебе идет оно Розовой жар птицей, А с темнеет – он придет: Тоненький, смущенный. Он на цыпочках войдет Долькою лимонной, Срок прошел – плывет она В пелене тумана, Круглолица и грустна, Будто Несмеяна….
Значения личных местоимений МестоименияЛицо Тот, те, к кому обращаются с речью ______, ____________ – е Тот, та, то, о ком (о чем) говорят ______, ____, ___________ – е Те, о ком (о чем) говорят ____________ – е Тот, кто говорит, и кто-то еще ____________ – е Тот, кто говорит____________ – е
Значения личных местоимений МестоименияЛицо Тот, те, к кому обращаются с речью ТЫ, ВЫ2 ЛИЦО Тот, та, то, о ком (о чем) говорят ОН, ОНА, ОНО3 ЛИЦО Те, о ком (о чем) говорят ОНИ3 ЛИЦО Тот, кто говорит, и кто-то еще МЫ1 ЛИЦО Тот, кто говорит Я1 ЛИЦО
Упражнение 354.
Физкультминутка Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел, Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все-все съел, Оттого и потолстел.
2. Игра «Занимательные фигуры» В М
Н М
ЕТ
ГОВОРИ МЕСТОИМЕНИЕ ИХ ПРАВИЛЬНО! ЧЬИ? ЧЬЯ?..НА ЧЬИХ?.. ИХ ВЕЩИ ИХНИЕ ИХ ОДЕЖДА ИХНЯЯ НА ИХ ПАРТАХ НА ИХНИХ Упр.356
! Коля и Петя делали уроки. С ими был пес тузик и кот васька. Они решали задачу. Они играли на кавре. Все были заняты сваими дилами.
Коля и Петя делали уроки. С ними был пес Тузик и кот Васька. Они решали задачу и играли на ковре. Все были заняты своими делами.
! Коля и Петя приехали в диревню. Перед ими было озиро, оно красивое. В ём водятся карпы. Они приехали рыбачить. С ими были удочки и наживка.
Коля и Петя приехали в деревню. Перед ними было озеро, оно красивое. В нём водятся карпы. Ребята приехали рыбачить. У них были удочки и наживка.
! Коля и Петя рисовали. К им пришла девочка. Иё завут наташа. У ей не было красок. Ани дали ей краски. Ани стали рисовать кортину вместе.
Коля и Петя рисовали. К ним пришла девочка. Её зовут Наташа. У неё не было красок. Мальчики дали ей краски и стали рисовать картину вместе.
Голова на плечах не для одной шапки. Не пером пишут, а умом. Нет такого дружка, как родная матушка. Настоящий друг познается в беде. Ласковое слово – что весенний день лес – не школа, а всех учит.
Голова на плечах…………………………. Не пером пишут,…………………………. Нет такого дружка,……………………... Настоящий друг………………………….. Ласковое слово…………………………… лес – не школа,…………………………...
Домашнее задание: упражнение 357.