А.Ю. ДЕМИДОВ ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ И ФУНКЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
2 ПЛАН 1. Стратегия развития Казначейства России и задачи административно-кадровых подразделений органов ФК в достижении поставленных целей. 2. Методы оптимизации структуры и функций ФК. 3. Подходы к определению и оценке результативности деятельности органов ФК, их структурных подразделений и сотрудников.
3 ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ Стратегическое развитие и система сбалансированных показателей от Д.Нортона и Р.Каплана (конвергенция и синергия): -соотношение стратегии организации и сотрудника; - соотношение затрат и результатов.
4 ПИРАМИДА ЦЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МИССИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ Цели сотрудников Цели ФК
5 ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ
6 Цель оптимизации: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА за счет : - сокращения участников бюджетного процесса по главе 100 «Федеральное казначейство» с 2229 до 85; - перераспределения и исключения функций на различных уровнях органов Федерального казначейства; - сокращение численности органов Федерального казначейства на 20%; - сокращение излишних административно-хозяйственных расходов на 10% годовых лимитов бюджетных обязательств.
7 СУЩЕСТВУЮЩАЯ СТРУКТУРА ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЫ ОТДЕЛЫ УФК ОТДЕЛЫ ОФК ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ Бюджетно-правовой статус: главный распорядитель и получатель бюджетных средств Бюджетно-правовой статус: распорядитель и получатель бюджетных средств Бюджетно-правовой статус: получатель бюджетных средств Гражданско-правовой статус: юридическое лицо Гражданско-правовой статус: юридическое лицо Гражданско-правовой статус: юридическое лицо
8 СТРУКТУРА ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, ПРИ КОТОРОЙ ОФК СТАНОВЯТСЯ ОТДЕЛАМИ УФК УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЫ ГРБС,ПБС ОТДЕЛЫ ОТДЕЛЫ в муниципальных образованиях юридическое лицо ПБС ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
9 ЭТАПЫ ОПТИМИЗАЦИИ Срок окончания оптимизационных мероприятий – до года Первый этап (до ) - Разработка Плана мероприятий по реализации Концепции; - Разработка Типового плана оптимизационных мероприятий УФК.
10 ЭТАПЫ ОПТИМИЗАЦИИ Второй этап (до г.) 1. Создание ЦОУ ФК (до г.); 2. Выполнение планов оптимизации УФК: - внедрение новой организационно-штатной структуры; - решение кадровых вопросов; - решение имущественных вопросов; - решение вопросов логистики и организации работы УФК и их территориальных отделов
11 КАДРОВЫЙ СОСТАВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
Итоговая таблица по субъектам Российской Федерации (УФК + ОФК) Показателидо 20 лет %20-30 лет %30-40 лет %40-50 лет % лет %60 и более лет %ИТОГО % кол-во мужчин 140, , , ,152570, ,9 кол-во женщин 790, , , , ,356541, ,1 высшее образование10, , , , ,557551, ,81 среднее профес - сиональное образование860, ,619871,949811, ,911530, ,86 среднее общее образование 60,011000,2270,05100,02210,0430, ,33 второе высшее образование , ,388611,695381,06780, ,1 ученая степень 00180,03450,09210,04350,07100,021290,25 ВСЕГО муж + жен930, , , , ,59111,
13 ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФК Оценка результативности деятельности осуществляется по трем направлениям: - оценка деятельности каждого сотрудника; - оценка деятельности каждого структурного подразделения органа ФК; - оценка деятельности каждого органа ФК.
14 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ Ф.И.О. федерального гражданского служащего и наименование должности федеральной государствен- ной гражданской службы Наименование показателя результативности деятельности федерального гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Федерального казначейства Общая оценка деятель- ности Ообщ (100%) Отсутствие нарушений приема, перевода и увольнения работников, установлен- ных органами надзора и контроля (О1) Осущест- вление контроля за соблю- дением порядка и сроков проведе- ния аттестации граждан- ских служащих (О2) Осущест- вление контроля за соблю- дением порядка и сроков проведения квалифика- ционных экзаменов граждан- ских служащих (О3) Отсутст- вие обосно- ванных жалоб от работни- ков по вопросу поступле- ния, про- хождения и увольне- ния с работы (О4) Обеспече- ние защиты персональ- ных данных работни- ков (О5) Соблюде- ние сроков и досто- верности представ- ляемой отчет- ности (О6) Соблюдение сро- ков, достовер- ность и качество представляемой отчетности и других материалов, представляемых руководству Фе- дерального казначейства, в Минфин России, а также в иные министерства и ведомства (О7) Выполне- ние пору- чений на- чальника Управле- ния, его замести- теля, кури- рующего кадровую работу (О8) Соблю- дение служеб- ного поведе- ния и (или) служеб- ного распо- рядка (О9) Иванов Иван Иванович, начальник Отдела кадров центрального аппарата Админи- стративного управления 15%10% 20%15%10%5% 100%
15 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ О общ = 100% - О нв ; где: О общ – общая оценка результативности деятельности гражданского служащего; О нв – сумма оценок невыполненных показателей деятельности, которая определяется по формуле: О нв = О 1+ О 2+…; где: О 1, О 2,… - оценка невыполненного показателя деятельности Таблица показателей результативности деятельности федерального гражданского служащего ФИО федерального гражданского служащего, должность Наименование показателя результативности деятельности федерального гражданского служащего Общая оценка деятельности О общ О1О1 О2О2 -//
16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА Таблица определения и оценки результативности деятельности Отдела кадров центрального аппарата Административного управления Федерального казначейства п/пПолномочиеЗадачиКоличество нарушений (Hi) Санкции (Ci) Индекс результатив- ности (Pi) Организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в центральном аппарате Федерального казначейства Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в центральном аппарате Федерального казначейства Нет210 2Организация и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства Присвоение классных чинов гражданским служащим центрального аппарата Федерального казначейства Нет210 3Организация и проведение аттестации гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства Проведение аттестации гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства Нет210 4 ………… …
17 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА P i = 10 – C i * H i ; где: P i – индекс результативности выполнения соответствующей задачи; 10 – максимальное значение оценки выполнения задачи; C i – санкции за нарушение или невыполнение задачи; H i - количество нарушений по соответствующей задаче Таблица определения и оценки результативности деятельности отдела п/ п ПолномочиеЗадачи Количество нарушений (Нi) Санкции (Сi) Индекс результатив- ности (Рi) ИТОГО
18 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УФК n Сrj = 10 – Σ Cji ; i = 1 Где: Crj – индекс результативности; Cji = Ннi * Кi / Ноi – санкция по i-му оценочному показателю j-го Управления (Ноi – общее количество произведенных действий; Ннi – количество произведенных действий, которые имеют неприемлемые отклонения от установленных нормативов; Кi – весовой коэффициент для i-го показателя. Измеряется в баллах); n – количество показателей используемых для оценки результативности деятельности управлений.
19 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА Критерии оценки результативности деятельности УФК - деятельность Управления «результативна», если: 8 бал. < Сrj 10 бал.; - деятельность Управления «недостаточно результативна», если: 5 бал. Сrj 8 бал.; - деятельность Управления «нерезультативна», если: Сrj < 5 бал.
20 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УФК
21 Задачи, которые предстоит решить для создания законченной системы оценки деятельности: -разработать механизмы и показатели оценки качества деятельности органов ФК властью и клиентами ( письма-запросы, анкетирование); -разработать механизмы и показатели оценки качества деятельности структурных подразделений органов ФК своими коллегами (десятибальная система оценки: «полностью удовлетворены» - 10 баллов; «частично удовлетворены – 5 баллов; «неудовлетворены» - 0 баллов); -создать совещательный орган, уполномоченный подводить итоги оценки деятельности и установить регламент его работы (в ЦАФК – «Большое жюри». включающее в себя руководителя, заместителей руководителя ФК, экспертов, и т.п. под председательством руководителя ФК, в УФК – «жюри», включающее в себя руководителя, заместителей руководителя УФК, экспертов, и т.п. под председательством руководителя УФК); -разработать механизмы увязки морального и материального стимулирования и результативности деятельности (подходы к формированию планового и выплатного премиального фондов)
22 ВЫВОДЫ Оптимизация структуры и функций ФК направлена на : - обеспечение выполнения Миссии ФК; - сокращения участников бюджетного процесса по главе 100 «Федеральное казначейство» с 2229 до 85; - исключение дублирования функций между органами Федерального казначейства различных уровней; - сокращение численности органов Федерального казначейства на 20%; - сокращение излишних административно-хозяйственных расходов на 10% годовых лимитов бюджетных обязательств.
23 Выступление закончено. Спасибо за Ваше внимание! А.Демидов