Этика еврейского брака Этика еврейского брака Еврейская этика в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Расскажу вам тайну...» Серия бесед о различных аспектах семейной жизни.
Advertisements

Этические основы еврейской общины Этические основы еврейской общины Еврейская этика в школе.
Пред сединою – встань! Еврейская этика в школе. Пред сединою – встань! Два занятия. Продолжительность каждого - 40 минут Основная тема: старость как социальная.
Кого можно считать ближним? Мы часто пользуемся словом БЛИЖНИЙ Мы часто пользуемся словом БЛИЖНИЙ В иврите имеется два значения этого слова : Близкий человек.
Как Бог Сотворил первых людей. Бог сотворил человека иначе, нежели прочих тварей. Перед творением его Бог, в Пресвятой Троице, утвердил свое желание,
Айвазовский "Хаос (Сотворение мира) Картина "Хаос" Айвазовского удостоилась чести войти в постоянную экспозицию Ватиканского музея. Папа Григорий XVI.
Счастье в браке – возможно ли оно? Взгляд на брак с православной точки зрения.
Первое признание в любви Христианская любовь Венчание Семья – малая Церковь Вос-питание.
Объяснить происхождение Вселенной и органического мира на Земле естественным путём пытались ещё древнегреческие философы. В средние века в условиях феодального.
Обязанности отца по отношению к сыну (преподавание темы в средней школе)
Священные книги религий мира Автор : Садакова Галина Борисовна - учитель начальных классов МОАУ СОШ с УИОП 47 г. Кирова Урок 6 1.
ИСЦЕЛЕНИЕ СЕМЬИ Бытие 37:1-27 ВСТУПЛЕНИЕ Повествование о жизни Иосифа занимает четверть книги. Почему? А. Иллюстация Божьего принципа Б. Множество уроков.
Первый день В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. 3 И сказал Бог: да.
Мифы о разводе и повторном браке Евангелие от Матфея 19:3-9 1-е послание Коринфянам 7.
Траурные дни: Учение о Храме Загадка: Где в ТаНаХе упомянут Тель-Авив? Намек: это связано с Иерусалимским Храмом.
Месть и злопамятство (преподавание темы в средней школе)
9 класс Обществоведение Тема урока «Общественная сущность человека» Учитель: Корсакова Е.В. ГУО «Средняя школа 25 г.Могилева» ГУО «Средняя школа 25 г.Могилева»
Первые люди и животные Урок на тему «Отношение христианина к природе» «Основы религиозных культур и светской этики»
Месть и злопамятство (еврейская этика в средней школе)
Библейские сюжеты в Матрице «Сотворение». Творец Вселенной описывает ее орбиту «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош,
Транксрипт:

Этика еврейского брака Этика еврейского брака Еврейская этика в школе

Этика еврейского брака Два урока. Продолжительность каждого урока: 40 минут Основная тема: личное, взаимное и общественное развитие в браке

Этика еврейского брака Цели урока: объяснить ценность института брака в иудаизме; проанализировать различные подходы к браку в иудаизме; показать актуальность еврейского традиционного подхода к браку в современном мире.

План урока 1.Введение: кризис института брака в наши дни. 2.Каков подход иудаизма к браку (на основе классических еврейских источников). Самостоятельная работа: классические еврейские источники о целях брака в иудаизме. Совместное изучение в классе "Рав Соловейчик о целях брака".

Значительная часть супружеских пар разводится Увеличивается число неполных семей Вопросы: 1.Почему это происходит? 2.Возможно ли противостоять? Как? Кризис института брака

Берешит 1:26-31 И сотворил Всесильный человека по образу своему, по образу Всесильного сотворил его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их Всесильный, и сказал им Всесильный: "Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю и овладейте ею"…И видел Всесильный всё, что он создал, и вот, весьма хорошо. И был вечер, и было утро: день шестой.

Берешит 2 : И сказал Бог Всесильный: "нехорошо человеку быть одному, сделаю ему помощника, соответственного ему"…И навёл Бог Всесильный сон на человека, и когда уснул он, взял он одно из рёбер его и закрыл плотью место его. И переустроил Бог Всесильный ребро, которое Он взял у человека, в жену, и привёл её к человеку. И сказал человек: "На этот раз-это кость от кости моей и плоть от плоти моей. Она наречена будет женою, ибо от мужа взята она". Поэтому оставляет человек отца своего и мать свою и прилепляется к жене своей, и они становятся одной плотью. Что общего и чем отличаются отрывки?

Шулхан Арух, Эвен Эзер, 1:1 Человек обязан жениться, чтобы исполнить заповедь "плодитесь и размножайтесь". Тот же, кто не выполняет эту заповедь, подобен проливающему кровь. Он уменьшает подобие Божие в себе и удаляет Божественное присутствие от народа Израиля. Что стоит за такой жёсткой позицией Шулхан Аруха?

Отрывок из Вавилонского Талмуда трактат Йевамот, лист 62, стр. 2 Сказал рабби Танхум: так говорил рабби Ханилай: Всякий неженатый человек пребывает без радости, без благословления, без благости(у него нет в жизни ничего хорошего). Какова цель брака по мнению рабби Танхума?

Домашнее задание Сказал рабби Элиезер: Всякий неженатый человек не является полноценным человеком! Ибо сказано в Торе "мужчину и женщину сотворил их". Трактат Йевамот, лист 63, стр. 1 На каком основании делает р. Элиэзер свой вывод ? Сравни с Берешит (1:26-31). Каково твое отношение к этому выводу?

Рамбам, Мишне Тора, Законы супружеской жизни, гл. 15, закон 17 Несмотря на то что человек уже выполнил заповедь "плодитесь и размножайтесь", мудрецы обязали его не отстранится от выполнения заповеди пока силы не оставили его. Ибо, тот кто добавил новою душу в еврейском народе, подобен сотворившему целый мир. Также постановили мудрецы, что " не должен человек пребывать без жены, дабы не пришёл к дурным мыслям, а женщина не должна быть одна, чтобы не вызывать подозрение". Также постановили мудрецы, что " не должен человек пребывать без жены, дабы не пришёл к дурным мыслям, а женщина не должна быть одна, чтобы не вызывать подозрение". Какую дополнительную цель брака называет Рамбам? Можно ли найти связь между этой целью брака и приведёнными выше отрывками из книги Берешит?

Фрагмент из книги рава Йосефа Дов -Бера Соловейчика «Человек и его дом», из статьи о браке, стр. 47 Два учения, связанных с браком: направленное на внешнюю среду, долг семьи перед обществом; направленное на внешнюю среду, долг семьи перед обществом; развивающая внутреннюю систему ценностей, утверждающую самоценность брака развивающая внутреннюю систему ценностей, утверждающую самоценность брака

Вопросы к статье рава Йосефа Дов-Бера Соловейчика 1.В чем заключаются два подхода к браку, согласно статье рава Соловейчика? 1.В чем заключаются два подхода к браку, согласно статье рава Соловейчика? 2.Почему по мнению автора первый подход не делает существенной разницы между человеком и животным ? 2.Почему по мнению автора первый подход не делает существенной разницы между человеком и животным ? 3. Какие из рассмотренных классических еврейских текстов ближе к первому, а какие ко второму подходу? 3. Какие из рассмотренных классических еврейских текстов ближе к первому, а какие ко второму подходу?

Вопросы к статье рава Йосефа Дов-Бера Соловейчика Домашнее задание Какой подход ближе к мировоззрению современного человека? Почему? Обоснуйте ваше мнение.

Вариант подачи темы План второго урока Обсуждение домашнего задания Обсуждение домашнего задания Дискуссия по «трудным» вопросам Дискуссия по «трудным» вопросамЗаключение Еврейская семья в современном меняющемся мире

Вариант подачи темы Примеры «трудных» вопросов Дети и старость родителей Дети и старость родителей Брак без брака («гражданский») Брак без брака («гражданский») Планирование семьи Планирование семьи Домашнее задание для коллег: Какие еще вопросы можно поднять на дискуссии?