ЛОГИКА
старший преподаватель кафедры философии Института социально-гуманитарных технологий ПАНЬКОВА Наталья Михайловна Консультация 1
Нагрузка в часах Семестр4 Кредиты2 Лекции4 Практические занятия 4 ИДЗ1 Самостоятельная работа 64 Форма контролязачет
ИДЗ Для приобретения этих навыков необходимы систематические практические занятия в строго определенной последовательности тем. Не разобравшись в предыдущей теме, сложно переходить к последующей. ИДЗ включает в себя три примера на выбор из каждого задания
Задание 1. Определите объем понятий в следующих выражениях: Черное море – единичное понятие
Задание 2. Установите вид отношений по объему и содержанию между следующими понятиями (покажите соотношение объемов понятий на круговых диаграммах Эйлера): племя – общность людей Общность людей Племя
или так: А В где, племя (В) - общность людей (А)
Задание 3. Укажите (придумайте) понятия, подчиненные нижеследующим (покажите соотношение объемов понятий на круговых диаграммах Эйлера): книга (А) – учебник по Логике (В) В А
Приведите схемы, соответствующие отношениям между нижеследующими понятиями: Дом (А)– каменный дом (Б)– недостроенный дом (В) – трехэтажный дом (Г) Б В А Г Задание 6.
Задание 7. Определите суждения по качественным и количественным характеристикам. Назовите субъект, предикат и связку. Некоторые сообщения, публикуемые в печати, не соответствуют действительности Ответ: частноотрицательное (О) S – сообщения публикуемые в печати, P - не соответствуют действительности Связка – не есть, не является
Задание 8. Запишите на языке логики высказываний: Глаза боятся, а руки делают Ответ: p & q, где глаза боятся - p руки делают – q & - конъюнкция (связка)
Образец оформления и шаблон титульного листа размещен на сайте ИДО в разделе СТУДЕНТУ ДОКУМЕНТЫ (