Проект «Дом добра в родном краю» Авторы: Султанова С.Н., воспитатель, Авторы: Султанова С.Н., воспитатель, Стаматий В.А., воспитатель, Стаматий В.А., воспитатель, Данилова Н.Г. директор Данилова Н.Г. директор БОУ НМР ВО «Матвеевская ООШ» БОУ НМР ВО «Матвеевская ООШ»
Постановка проблемы: Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление осложняют воспитательные функции. Объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка должно быть направлено на то, чтобы центральным звеном социализации являлось гуманистическое воспитание ребёнка с опорой на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно к Родине. Постановка проблемы: Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление осложняют воспитательные функции. Объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка должно быть направлено на то, чтобы центральным звеном социализации являлось гуманистическое воспитание ребёнка с опорой на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно к Родине.
Цель: Создать продукт совместной деятельности родителей, воспитателей и детей - стенд выставку «Дом добра в родном краю». Задачи: Познакомить с природой и социальными объектами п. Матвеево. Познакомить с природой и социальными объектами п. Матвеево. Учить ориентироваться детей в помещении детского сада. Учить ориентироваться детей в помещении детского сада. Пронаблюдать и систематизировать знания детей о профессиях работников детского сада, формировать к ним уважительное отношение. Пронаблюдать и систематизировать знания детей о профессиях работников детского сада, формировать к ним уважительное отношение. Привлечь внимание каждого ребёнка к индивидуальным особенностям окружающих детей, учить заботиться друг о друге. Привлечь внимание каждого ребёнка к индивидуальным особенностям окружающих детей, учить заботиться друг о друге. Закреплять и развивать любовь и привязанность ребёнка к своей семье, формировать уважительное отношение к близким. Закреплять и развивать любовь и привязанность ребёнка к своей семье, формировать уважительное отношение к близким.
Задача Содержание работы Результат 1. Познакомить с природой и социальными объектами п. Матвеево Наблюдение за природой родного края, рекой Сухоной и знакомство с социальными объектам п. Матвеево (магазин «Заходи», «Авоська», «Лучик», «Промтовары у Лёнчика», «Свежий хлеб»; больница, школа, клуб) 1. Выставка детских рисунков «Люблю тебя, мой край родной» 2. Фотовыставка «Наш посёлок»
Задача Содержание работы Результат 2. Учить ориентироваться детей в помещении детского сада. Знакомство вновь прибывших детей с помещениями детского сада: раздевалка, группа, кухня, столовая, зелёная комната, спальня, спортзал, их предназначение и правила поведения в них. Знакомство вновь прибывших детей с помещениями детского сада: раздевалка, группа, кухня, столовая, зелёная комната, спальня, спортзал, их предназначение и правила поведения в них. 1. Выставка детских рисунков «Моя любимая комната детского сада» 2. Фотовыставка «Наш любимый детский сад»
Задача Содержание работы Результат 3. Пронаблюдать и систематизировать знания детей о профессиях работников детского сада, формировать к ним уважительное отношение. 3. Пронаблюдать и систематизировать знания детей о профессиях работников детского сада, формировать к ним уважительное отношение. Наблюдения за трудом сотрудников детского сада, беседы о разных профессиях работников детского сада, об уважительном отношении к ним и их труду, оказание им посильной помощи 1. Выставка детских рисунков «Нарисуем мы сейчас, кто заботится о нас». 2. Праздник, посвящённый Дню воспитателя «От души поздравить рады всех работников детсада».
Задача Содержание работы Результат 4. Привлечь внимание каждого ребёнка к индивидуальным особенностям окружающих детей, учить заботиться друг о друге. 4. Привлечь внимание каждого ребёнка к индивидуальным особенностям окружающих детей, учить заботиться друг о друге. Знакомство и расширение знаний детей друг о друге, их привычках, характере, увлечениях, учить детей дружить, заботиться друг о друге, соблюдать правила поведения, вежливости 1.Вечерний досуг «День рождения» 2. Дерево дружбы «Правила поведения на всю жизнь»
Задача Содержание работы Результат 5. Закреплять и развивать любовь и привязанность ребёнка к своей семье, формировать уважительное отношение к близким. Закреплять знания детей о семье, о социальной роли членов семьи, о своей родословной, оказывать посильную помощь близким, формировать у детей желание правильно обращаться к родным, заботиться друг о друге. 1.Выставка детских работ «Портрет моей мамочки». 2. Итоговое мероприятие к Дню Матери «Сердце матери лучше солнца греет» 3.Выставка детских работ «Портрет моего папы, дедушки» 4.Праздник к 8 Марта «Мы вечно будем прославлять ту женщину, чьё имя мать» 5.Конкурс «Моя семья, моя родословная»
Результаты данного проекта нашли отражение в продукте совместной деятельности родителей, воспитателей и детей: стенде выставке «Дом добра в родном краю».
Вид деятельности Участники Изготовление стенда выставки из ДВП и реек Учащиеся 9 класса и учитель трудового обучения Коптев Р.В Рисование на стенде выставке времён года, декоративного орнамента Участники кружка «Юный художник», руководитель Данилова Н.Г. Покрытие стенда выставки лаком Стаматий В.А., воспитатель Фотографирование и печатание снимков детей и сотрудников дошкольной группы Стаматий В.А., воспитатель Федукович Н.И., учитель информатики Сбор бусинок, символизирующих возраст Родители, сотрудники дошкольной группы Оформление стенда - выставки Стаматий В.А., воспитатель Данилова Н.Г., директор Данилова Н.Г., директор
Использование стенда выставки «Дом добра в родном краю» в дальнейшей работе с детьми детского сада: Размещение стенда в групповой комнате с целью обновления предметно развивающей среды. Размещение стенда в групповой комнате с целью обновления предметно развивающей среды. По фотовыставке «Наш посёлок» учить различать социальные объекты, их местонахождение. По фотовыставке «Наш посёлок» учить различать социальные объекты, их местонахождение. По фотовыставке «Наш любимый детский сад» учить ориентироваться в помещениях, знать их предназначение. По фотовыставке «Наш любимый детский сад» учить ориентироваться в помещениях, знать их предназначение. По фотовыставке «Сотрудники детского сада» определять профессии, знать их функции. По фотовыставке «Сотрудники детского сада» определять профессии, знать их функции. По фотовыставке «Мы ребята дошколята» уметь узнавать и называть друг друга по имени, определять возраст и время года рождения. По фотовыставке «Мы ребята дошколята» уметь узнавать и называть друг друга по имени, определять возраст и время года рождения. Материал на стенде должен пополняться в связи с изменением возраста участников проекта. Материал на стенде должен пополняться в связи с изменением возраста участников проекта. Формировать умения определять время года Формировать умения определять время года Отрабатывать навыки счёта Отрабатывать навыки счёта
Добра и здоровья Вам в Вашем родном краю