Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тверской областной институт усовершенствования учителей Авторы: Максимова Л.А., Бояркина Е.П., Демешкина Н.С., Воробьёва О.В., Кузнецова В.Ю., Матвеева Н.Н., Балабай В.Н., Кутуков А.А., Куликов Р.С., Добрынин А.В., Колябин С.Л. педагоги СЮТ г. Ржева
Актуальность. … С чего начинается Родина... С окошек горящих вдали, Со старой отцовской будёновки, Что где - то в шкафу мы нашли, А может она начинается … М. Матусовский Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Уже одно это делает принципы гражданско-патриотического воспитания актуальными, а их последовательную реализацию неотложной общественной и педагогической задачей.
Цель: создание модуля по развитию у обучающихся гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
Задачи: - проанализировать научно-педагогическую литературу по вопросу патриотического воспитания подрастающего поколения; -разработать и внедрить эффективные формы и методы работы, способствующие развитию патриотизма через активную практическую деятельность, осуществляемую в разных сферах жизни и отношений; -реализация модуля патриотического воспитания на станции юных техников.
Ожидаемые результаты: Программы разработанные в рамках проекта способствуют формированию социально-ценностных ориентиров у воспитанников. У учащихся формируются ценностные отношения к родному краю, к родной природе и культуре, к труду, к другим людям. Разработка модуля патриотического воспитания к каждой программе дополнительного образования.
Журналистика Картинг Авто-мото Мотокросс Компьютерный Самоделкин Мастерилки Техническое творчество Шьём сами Сударушка Сроки реализации проекта март-июнь Модель работы по военно-патриотическому воспитанию Автокросс-Багги Наиболее перспективными для решения целей и задач патриотического воспитания являются средства дополнительного образования – это кружковая работа. (На станции юных техников г. Ржева организованы следующие кружки: техническое моделирование, технические виды спорта, компьютерный, тележурналистика, поделки своими руками, создание швейных изделий и др.).
Конкурс рисунков. Компьютерная графика.
Посещение музея Великой Отечественной войны под открытым небом, диорамы.
Традиционные соревнования. Авто и мотопробеги, возложение венков к мемориалу.
Летний палаточный лагерь «Патриот»
Вывод: Созданная система дополнительного образования с включенным модулем по патриотическому воспитанию СЮТ способствует формированию социально- ценностных качеств у учащихся: чувство гордости и верности своему Отечеству, городу воинской славы Ржеву, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.