Предлагаемые методы Метод символьного «видения» заключается в отыскании или построении обучающимся связей между объектом и его символом; в объяснении созданных символов. После выяснения характера отношений символа и его объекта учитель предлагает ученикам наблюдать какой-либо объект с целью увидеть и изобразить его символ в графической, знаковой, словесной или иной форме (когнитивный метод) Метод образного «видения» базируется на эмоционально-образном исследовании объекта. Образовательный продукт выражается в словесной или графической форме. Предлагается, например, глядя на реальный объект, нарисовать увиденные в нём образы, описать, на что похож исследуемый объект. Ученики проговаривают, записывают или рисуют результаты своего исследования. (когнитивный метод) Метод придумывания рассматривается как способ создания неизвестного ранее ученикам продукта в результате их определённых умственных действий. Реализуется при помощи замещения качеств одного объекта качествами другого с целью создания нового объекта; изменения элемента изучаемого объекта и описание свойств нового, изменённого объекта (креативный метод обучения) Метод взаимообучения – учащиеся в парах, группах или коллективных занятиях с целым классом выполняют функции учителя, применяя доступный им набор педагогических методов (метод оргдеятельностного типа)
Графический интерфейс операционной системы Windows Угринович Н.Д кл.
Цели урока Образовательная: Познакомить учащихся с графическим интерфейсом Windows Развивающая: совершенствование умений учащихся излагать свои мысли, развитие познавательного интереса учащихся Воспитательная: формирование умений работать в команде
Дидактические задачи этапа урока (изучение нового материала) Изучить основные компоненты графического интерфейса Windows
Ядро содержания обучения Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон, меню и элементов управления (диалоговых панелей, кнопок и т.д.); Левый щелчок – однократное нажатие и отпускание основной (обычно левой)кнопки мыши; Правый щелчок – однократное нажатие и отпускание дополнительной (обычно правой) кнопки мыши; Двойной щелчок – два нажатия основной кнопки мыши с минимальным интервалом времени между ними; Перетаскивание – нажатие левой или правой кнопки мыши и перемещение объекта с нажатой кнопкой; Рабочая область окна – внутренняя часть окна, содержащая вложенные папки или окна документов;
Предварительная подготовка учащихся В предварительной подготовке нуждаются только те учащиеся, которые будут выполнять функцию учителя – им необходимо изучить графический интерфейс Windows самостоятельно и перед уроком представить учителю материал, которой они будут объяснять учащимся
Средства обучения Информационные: - Угринович Н.Д. Информационные технологии. Учебник для классов /Н.Д. Угринович. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 511 с. - Ресурсы Internet. Технические и программные: графический интерфейс Windows
Содержательно - деятельностный компонент 1. Вводное слово учителя 2. Выступление учащихся в роли учителя 3. Учителя-учащиеся отвечают на вопросы учеников. 4. Итог урока