АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ: « ДЕТСТВО», образовательная область «МУЗЫКА» под редакцией А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунской. АВТОРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: «Ладушки» И.М. Каплуновой, «Топ – хлоп, малыши!» Т. Сацко, танцевально-игровая гимнастика «Са-фи-дансе» Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина.
ОБОБЩЕННЫЕ ЗАДАЧИ развитие музыкальной культуры дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия с музыкальными произведениями; развитие у ребенка позиции активного участника, исполнителя-созидателя музыкальных произведений, для того чтобы в пении, в танце, музицировании доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания.
ЗАДАЧИ В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ОРИЕНТИРОВАНЫ НА: 1.Детское музыкальное восприятие-слушание-интерпретация. 2.Детское музыкальное исполнительство-импровизацию-творчество.
ПРОВОДЯ ДИАГНОСТИКУ В НАЧАЛЕ ГОДА, ОПРЕДЕЛИЛА ДЛЯ СЕБЯ, НА ЧТО НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ: в ср. гр.: на то, что дети не все и не всегда узнают мелодии песен, не у всех, получается, петь протяжно, начинать и заканчивать пение со всеми вместе; в ст. гр.: на то, что дети плохо различают музыкальные жанры, зная танцевальные движения, самостоятельно их не применяют.
К КОНЦУ ГОДА МОЖНО УВИДЕТЬ ТАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Ср. гр. по результатам диагностики образовательной области "Музыка", сделала вывод, что не все дети умеют узнавать песни по мелодии и назвать их. Многие дети научились петь естественным голосом, четко проговаривая слова, вместе начинают и заканчивают пение после вступления. Дети умеют выполнять движения соответствующий характеру музыкального сопровождения, но не все во время (со сменой музыкальный частей) могут менять их самостоятельно. Большинство детей умеют выполнять танцевальные движения соответствующие возрасту и программному содержанию. Итоговый балл составил 3,7 балла, это на 0,7 больше, чем в начале года. Ст. гр. в образовательной области "Музыка" показатели составили 4,3 балла, что на 1,6 балла выше, чем в начале года. Дети научились петь с музыкальным сопровождением, многие без затруднения называют музыкальные жанры, ритмично двигаются под музыку, но по прежнему затрудняются инсценировать песни и хороводы, умеют выполнять танцевальные движения, соответствующие программному содержанию.
УЧАСТИЕ В РАБОТЕ КОЛЛЕКТИВА 1.Принимала участие во всех педсоветах 2.Прослушала все проведенные за год консультации 3.Присутствовала на мастер-классах 4.Побывала на открытых занятиях: o Ст. гр. воспитатель Р.М. Ефремова o Ср. гр. воспитатель С.А. Миросанова o Мл. гр. воспитатель А.А. Галеева o Ср. гр. воспитатель А.Д. Федина o Мл. гр. инструктор по физкультуре Н.В. Засемкова 5. Провела открытое занятие «Помощь принцессе Домисольке в спасении страны Гармонии».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: a.Работа в родительских уголках (консультации на разные темы) b.Индивидуальные беседы с родителями c.Участие в (на) родительском собрании (ср. гр. начало года) d.Организация и проведение развлечений с участием родителей
В течение года была награждена дипломом II степени, номинация хореография в конкурсе «Весенняя капель», Диплом III степени, номинация «Лучшее дошкольное образовательное учреждение по работе с одарёнными детьми» получила свидетельство о публикации в электронном периодическом издании Издательский дом «Воспитание дошкольника» (20 марта 2013 г. г. Москва).
ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ: 1.Диплом II степени, номинация хореография в конкурсе «Весенняя капель» 2.Диплом III степени, номинация «Лучшее дошкольное образовательное учреждение по организации работы с детьми» 3.Выступление детей в концерте, посвященном 9 мая в ДК «Юбилейный» и ДК «Энтузиаст». 4.Участие детей в отчетном концерте ДК «Энтузиаст»
Тема по самообразованию Тема по самообразованию: «Использование ИКТ в повседневной работе по музыкальному воспитанию». Приоритетные направления на следующий учебный год: открытые занятия; консультация «Работа с презентациями – новые возможности»; кружковая работа – «Са-фи-дансе».
Спасибо за внимание!