Система работы классных руководителей с детьми «группы риска» и принципах взаимодействия в этой работе с администрацией школы. 2005г. МОУ СОШ п.Южный
Вот он сидит перед нами, взгляните Сжался пружиной, отчаялся он. С миром оборваны тонкие нити Словно стена без дверей и окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили...Поздно учли.. Нет!!! Не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли. С.Давидович
«Трудный» подросток «Переходный возраст» Отклонение в физическом и психическом развитие Педагогическая запущенность Отклонение в сознание Отклонение в поведение Отклонение в эмоционально-волевой сфере Отрицательные качества личности
Основные направления работы школы с детьми «группы риска». 1. Изучение детей «группы риска». 2. Работа классного руководителя. Непосредственное воздействие на ученика Создание воспитывающей среды Коррекция влияния различных субъектов социальных отношений ребенка 3. Организация помощи детям «группы риска». Педагогическая помощь. Психологическая помощь. Социальная помощь. Медицинская помощь. Организация свободного времени. 4. В школе работает комиссия по школьным проблемам, в которую входят: инспектор по делам несовершеннолетних; психологи; учителя предметники; член общешкольного родительского комитета. Цель комиссии: помочь ребенку и родителям в решении трудных проблем.
Организация свободного времени «трудного» подростка Изучение интересов и способностей детей. Вовлечение « трудных» в кружки, секции, общественно полезную деятельность. Особое внимание уделяется изучению читательских интересов. Записать в библиотеку, отслеживать периодичность её посещения, помочь составить список интересных и необходимых для развития книг. Изучение участия « трудных» в неформальных объединениях по месту жительства (компаниях). По необходимости помочь в переориентации интересов. Поощрения любых видов художественного и технического творчества « трудных» и участие их в общественных и классных мероприятиях. Организация для детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома, сезонных оздоровительно – досуговых школьных лагерей и групп продлённого дня.
Взаимосвязь с администрацией школы Классный руководитель Социальный педагогПсихолог Зам.директора по ВР Инспектор по ДН Директор школы Учащийся Зам.директора по УВР Семья Опека и попечительство Школьная комиссия Районная комиссия Соц.отдел
Набор документов обязательных для классного руководителя по работе с детьми «группы риска»: характеристика на учащегося; пропуски уроков подростком; учёт проводимых профилактических бесед, посещения семьи, вызовы в школу родителей.
КАРТОЧКА учёта «трудного» подростка Фамилия, имя, отчество подростка ____________________________________ Дата рождения_______________________________класс__________________________ _ Место жительства___________________________________________________________ Сведения о семье: Состав: Мать (Ф.И.О., место работы,должность)_______________________________________ _____________________________________________________________________________ Отец (Ф.И.О., место работы, должность)_________________________________________ ____________________________________________________________________________ Материально-бытовые условия__________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
СТАТИСТИКА:
Посещение библиотеки:
Охват детей « группы риска» кружковой работой 2005г.
Возможно ли другого изменить? Открыть, сломать и вновь свинтить, Судьбу без колебаний предсказать, Потом туда дорогу смело указать, И не давать с дороги сбиться Толкать и осуждать, мешая ошибиться? А кто нам дал такое право? Того и я не знаю, ох, не знаю, право. Есть шаг: любить исследуя, не ждать мольбы, Лишь в чуде внутренней борьбы Ютится взлет людской судьбы…