Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей «Каждый ребенок в потенции творец всяких, в том числе эстетических, ценностей, строя домики, он проявляет свое архитектурное творчество, лепя и рисуя – скульптор и живописец, наконец, он сильно тяготеет к хороводу, песням и танцам.» П.П. Блонский
Актуальность Музыкальное искусство, предоставляет детям возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира. Освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений. Музыкальное искусство, предоставляет детям возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира. Освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений. На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора - повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего, когда ещё только закладываются основные понятия у ребёнка, формируются речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора - повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего, когда ещё только закладываются основные понятия у ребёнка, формируются речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки Именно музыкальный фольклор с первых дней жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление. Благодаря мышлению ребёнок развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность. Именно музыкальный фольклор с первых дней жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление. Благодаря мышлению ребёнок развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность.
программа «Ладушки» И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой Предметно-развивающая среда Музыкальные занятия Игровая деятельность Кружковая работа Праздники, развлечения Концертная деятельность Взаимодействие с субъектами образовательного сообщества Педагоги, специалисты Родители Формы работы
Вокально- хоровая работа Вокально- хоровая работа Правильное дыхание Правильное дыхание Интонирование Интонирование Качество тембра голоса Качество тембра голоса Память Память
«Где польза, там и удовольствие»
КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель: развитие творческих способностей детей, воспитание общей культуры дошкольников, приобщение к народным традициям и обычаям, расширение музыкального кругозора. Работа строится по 3 направлениям: Знакомство с народно-обрядовой культурой России. Знакомство с народно-обрядовой культурой России. Вокально-хоровая работа. Вокально-хоровая работа. Хореография, обучение основам народного танца. Хореография, обучение основам народного танца.
интонирование дикция диапазон
Достаточный Низкий
достаточный низкий
нет да 1 - Вы хотели бы чтобы на муз. занятиях больше было фолклора или эстрады? 2 - Можете ли Вы объяснить приемущество фолклора и эстрады 3 - Любит ли Ваш ребенок заниматься на музыкальных занятиях 4 - Присутствует ли музыкальная деятельность у вас дома? 5 - Есть ли у вас желание принимать участие в совместных праздниках и развлечениях?
Уровень заинтересованности детей С желанием Без желания Затрудняется
Детские предпочтения в фольклорной музыкальной деятельности
Выводы: у детей сформировалось представление об этнокультурной картине мира, народных традиций и обрядов; у детей сформировалось представление об этнокультурной картине мира, народных традиций и обрядов; развивается понимание народной этики и ее роли; развивается понимание народной этики и ее роли; сформировался более высокий уровень культуры поведения и самореализации на празднике; сформировался более высокий уровень культуры поведения и самореализации на празднике; выступая с концертными номерами, пропагандируя народное творчество, лучшие образцы народно- певческой культуры своего края, дети испытывают чувство уважения и гордости к искусству своего народа. выступая с концертными номерами, пропагандируя народное творчество, лучшие образцы народно- певческой культуры своего края, дети испытывают чувство уважения и гордости к искусству своего народа.
Дети становятся активными участниками праздников, посвящённых народным праздникам, активными участниками праздников, посвящённых народным праздникам, ежегодно принимают участие в смотре – конкурсе «Музыкальная жемчужина» в ЦКИ и получают дипломы. ежегодно принимают участие в смотре – конкурсе «Музыкальная жемчужина» в ЦКИ и получают дипломы. выходят с концертными программами Капустника и Кузьминок в реабилитационный центр «Ветеран»; с рождественскими колядками - в другие детские сады и общественные организации. выходят с концертными программами Капустника и Кузьминок в реабилитационный центр «Ветеран»; с рождественскими колядками - в другие детские сады и общественные организации.
Спасибо за внимание!