Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект: дети старшей и средней группы Музыкальный руководитель: Ткаченко Лариса Викторовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Advertisements

Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Итоговая презентация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» п. Голынки Проект по музыкальному воспитанию детей В горнице моей!
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
Цели и задачи музея Обогаще6ние предметно- развивающей среды ДОУ Обогащение воспитательно - образовательного процесса новыми формами Формирование у дошкольников.
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 компенсирующего вида» г. Печора Тема: «ФОЛЬКЛОР НАРОДА КОМИ В МУЗЫКАЛЬНОМ.
«Реализация современных требований к обновлению содержания и организации образовательного процесса в ДОУ»
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
Народная музыкальная культура Программа дополнительного образования детей лет Ермилова А.В.
Баранова Екатерина Анатольевна Педагог дополнительного образования Центр « Потенциал »
ПРОЕКТ Татарские национальные – календарные праздники и игры Автор проекта: Хамитова Ильмира Илдусовна Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
Дополнительная образовательная программа по фольклору и народному пению «Школа народных традиций» (художественно-эстетическая направленность) возраст детей:
Дошкольный возраст : становление эстетически развитой личности Автор : зам. заведующей по УВР Ильичева Н. Д. г. Отрадное.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Транксрипт:

Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей «Каждый ребенок в потенции творец всяких, в том числе эстетических, ценностей, строя домики, он проявляет свое архитектурное творчество, лепя и рисуя – скульптор и живописец, наконец, он сильно тяготеет к хороводу, песням и танцам.» П.П. Блонский

Актуальность Музыкальное искусство, предоставляет детям возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира. Освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений. Музыкальное искусство, предоставляет детям возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира. Освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений. На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора - повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего, когда ещё только закладываются основные понятия у ребёнка, формируются речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора - повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего, когда ещё только закладываются основные понятия у ребёнка, формируются речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки Именно музыкальный фольклор с первых дней жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление. Благодаря мышлению ребёнок развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность. Именно музыкальный фольклор с первых дней жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление. Благодаря мышлению ребёнок развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность.

программа «Ладушки» И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой Предметно-развивающая среда Музыкальные занятия Игровая деятельность Кружковая работа Праздники, развлечения Концертная деятельность Взаимодействие с субъектами образовательного сообщества Педагоги, специалисты Родители Формы работы

Вокально- хоровая работа Вокально- хоровая работа Правильное дыхание Правильное дыхание Интонирование Интонирование Качество тембра голоса Качество тембра голоса Память Память

«Где польза, там и удовольствие»

КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: развитие творческих способностей детей, воспитание общей культуры дошкольников, приобщение к народным традициям и обычаям, расширение музыкального кругозора. Работа строится по 3 направлениям: Знакомство с народно-обрядовой культурой России. Знакомство с народно-обрядовой культурой России. Вокально-хоровая работа. Вокально-хоровая работа. Хореография, обучение основам народного танца. Хореография, обучение основам народного танца.

интонирование дикция диапазон

Достаточный Низкий

достаточный низкий

нет да 1 - Вы хотели бы чтобы на муз. занятиях больше было фолклора или эстрады? 2 - Можете ли Вы объяснить приемущество фолклора и эстрады 3 - Любит ли Ваш ребенок заниматься на музыкальных занятиях 4 - Присутствует ли музыкальная деятельность у вас дома? 5 - Есть ли у вас желание принимать участие в совместных праздниках и развлечениях?

Уровень заинтересованности детей С желанием Без желания Затрудняется

Детские предпочтения в фольклорной музыкальной деятельности

Выводы: у детей сформировалось представление об этнокультурной картине мира, народных традиций и обрядов; у детей сформировалось представление об этнокультурной картине мира, народных традиций и обрядов; развивается понимание народной этики и ее роли; развивается понимание народной этики и ее роли; сформировался более высокий уровень культуры поведения и самореализации на празднике; сформировался более высокий уровень культуры поведения и самореализации на празднике; выступая с концертными номерами, пропагандируя народное творчество, лучшие образцы народно- певческой культуры своего края, дети испытывают чувство уважения и гордости к искусству своего народа. выступая с концертными номерами, пропагандируя народное творчество, лучшие образцы народно- певческой культуры своего края, дети испытывают чувство уважения и гордости к искусству своего народа.

Дети становятся активными участниками праздников, посвящённых народным праздникам, активными участниками праздников, посвящённых народным праздникам, ежегодно принимают участие в смотре – конкурсе «Музыкальная жемчужина» в ЦКИ и получают дипломы. ежегодно принимают участие в смотре – конкурсе «Музыкальная жемчужина» в ЦКИ и получают дипломы. выходят с концертными программами Капустника и Кузьминок в реабилитационный центр «Ветеран»; с рождественскими колядками - в другие детские сады и общественные организации. выходят с концертными программами Капустника и Кузьминок в реабилитационный центр «Ветеран»; с рождественскими колядками - в другие детские сады и общественные организации.

Спасибо за внимание!