Методика работы социального педагога в условиях вечерней школы Беляева Екатерина Алексеевна, социальный педагог МБОУ г. Костромы «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 3»
Краткая биография: 1990 г. – родилась в г. Кострома; г. – учащаяся МБОУ СОШ 3 с углубленным изучением немецкого языка; г. – студентка КГУ им. Н. А. Некрасова, Институт педагогики и психологии, специальность «Социальная педагогика» С сентября 2012 г. – социальный педагог в МБОУ г. Костромы «вечерняя (сменная) общеобразовательная школы 3»
Увлечения Межкультурная коммуникация Культура Германия и немецкий язык Чтение Социальная психология Современный танец
Особенности контингента учащихся: Трудная жизненная ситуация Материальное положение Молодые мамы Конфликтные ситуации Правонарушения Выпускники коррекционных школ Возраст
Особенности работы: Тесное сотрудничество с правоохранительными органами; Индивидуально-личностный подход; Работа над положительной мотивацией к обучению; Преодоление негативного опыта, связанного с обучением – создание комфортной атмосферы; Социально-реабилитирующий характер социально-педагогического процесса.
Социально-педагогические роли ПосредникЗащитник НаставникКонсультант Друг
Формы работы с учащимися Викторина Концерт Игра Коллективная беседа Классный час Конкурс Консультация Индивидуальная работа Лекция Экскурсия
Типичные качества личности ученика: Необязательность Склонность к обману Несформированность потребности в обучении Замкнутость Отсутствие значимого взрослого Недостаток любви и внимания Благоприятная, дружественная атмосфера Наличие положительного примера поведения Открытость Тяга к знаниям, понимание важности образования Честность Ответственность
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он совершенный учитель» Л. Н. Толстой
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ