Жукова Галина Вениаминовна
обоснование модели управления развитием учреждения дополнительного образования.
1. Провести историко-педагогический анализ становления и развития системы технического творчества обучающихся. 2. Изучить специфику менеджмента инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования. 3. Изучить функции управления развитием учреждения дополнительного образования. 4. Разработать и проверить экспериментальным путем модель управления развитием учреждения дополнительного образования на примере МБОУДОД СЮТ.
ГИПОТЕЗА: Управление развитием МБОУДОД СЮТ должно осуществляться на основе системного подхода.МЕТОДЫ: 1. Теоретические (сравнительно-сопоставительный, системный, логический анализ). 2. Обсервационные (наблюдение). 3. Праксиметрические (анализ продуктов деятельности). 4. Диагностические (анкетирование, беседа, самооценка, обобщение). 5. Экспериментальные (диагностический и формирующий эксперимент, статистическая обработка результатов).
Глава 1. Теоретическая основа управления развитием образовательного учреждения Историко-педагогический анализ становления и развития системы технического творчества обучающихся Менеджмент инновационной деятельности в образовательном учреждении: основные термины и понятия, законы, структура Осуществление функций управления развитием образовательного учреждения. Глава 2. Опыт реализации управления развитием образовательного учреждения (на примере МБОУДОД СЮТ г. Североморска) Модель управления развитием Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Североморской городской станцией юных техников Педагогические условия внедрения модели. Мониторинг управления развитием МБОУДОД СЮТ за годы.
техническое творчество является средством самовыражения личности; для активного развития и совершенствования системы детского технического творчества необходимо обеспечение целевой государственной поддержки; развитие учреждения образования – позитивное изменение, приводящее к достижению качественно новых результатов; управление развитием – руководство и координация различных ресурсов для достижения определенных результатов; для достижения определенных (положительных) результатов развития необходимо разработать модель управления развитием, ориентированной на конкретное учреждение.
Цель: создание эффективной модели управлением развития МБОУДОД СЮТ. Индикаторы: 1. Обновление образовательного процесса. 2. Совершенствование воспитательной системы. 3. Повышение роли семьи. 4. Развитие внешних связей. 5. Комплексная безопасность. 6. Совершенствование системы управления. Методы: 1. Административный. 2. Экономический. 3. Социально- психологический. 4. Анализ. 5. Синтез. 6. Диагностика. 7. Моделирование. 8. Наблюдение. 9. Мониторинг. Инструментарий: 1. Стратеги: директор, начальник хоз. отдела, педагогический совет, совет СЮТ. 2. Тактики: зам. директора по УВР, педагоги-организаторы. 3. Исполнители: педагоги дополнительного образования, временные творческие коллективы, Совет старост. Механизм: Принципы: 1. Демократичность. 2. Функциональность. 3. Научность. 4. Системность. 5. Необходимость и достаточность. 6. Ориентированность на результат.
ОБНОВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Динамика роста процента занятий с использованием ИКТ Динамика роста процента разработки и внедрения индивидуальных маршрутов обучения
Динамика роста процента объединений, использующих компьютерную технику Динамика роста процента объединений начального цикла, внедривших элементы научной работы
Динамика роста количества сообществ для обучающихся Динамика роста количества профессиональных сообществ для педагогов
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Динамика роста процента обучающихся, участвующих в конкурсах различного уровня Динамика роста процента педагогов, участвующих в конкурсах педагогического мастерства
РАЗВИТИЕ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ Динамика роста количества массовых мероприятий, проведенных станцией юных техников Динамика роста количества проведенных областных семинаров
Качественные показатели развития СЮТ 1. Увеличение численности обучающихся: 2. Открытие объединения «Цифровая фотография». 3. Запланировано открытие объединения «Робототехника».
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ: Формирование современной системы управления развитием станции юных техников, повышение ее качества и эффективности возможно при следующих условиях: теоретическом и методологическом обосновании процесса управления развитием образовательного учреждения через инновационный потенциал педагогического коллектива, творческая деятельность которого направлена на создание оптимальной целостной и комплексной модели системы управления, сориентированной на эффективное управленческое сопровождение процессов становления нового качества образования; обобщении опыта организации технического творчества на основе историко-педагогического анализа становления и развития технического творчества; обобщении инновационного управленческого опыта.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!