Заместитель директора МОУ гимназии 32 Бирулина А.Ф.
Организация учебного процесса с учётом возрастной психологии. Организация дифференцированного подхода в обучении на основе данных когнитивного мониторинга интеллектуальных способностей учащихся. Развитие интеллектуальных способностей вместо знаниевого подхода. Многократная логическая переработка учебного материала в сочетании с систематическим предметным мониторингом.
Диагностические материалы: В 2008 году наша гимназия закупила и использует диагностические материалы к.п.н., заведующей лабораторией социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований СПб ГУ Л.А.Ясюковой, издательства компании «Иматон». Данный инструмент имеет значительные преимущества, по сравнению с предыдущими тестами, которые мы использовали. Они позволяют вести компьютерную обработку данных и сохранять в электронном варианте результаты по каждому ребёнку отдельно.
Фамилия, имяОсведом-ленностьКласси-фикацияАнало-гии Обобще- ние Задачи Числов. рядыМодели-рованиеПростр. представПамять 1 А Анна А Дарья Б Никита В Дмитрий Г Иван Д Анастасия И Елена К Даниил К Лера К Юрий К Андрей М Борис М Сергей М Дарья О Олег О Дмитрий П Владимир С Роман С Софья С Катя С Виталий С Карина Т Алексей Ч Ярослава Ч Ксения К Дима Результаты исследования структуры интеллекта уч-ся 8 эксп. класса 2008 г.
График структуры интеллекта учащегося 7 класса 1 – общая осведомленность, практический интеллект хор. 2 – интуитивное понятийное мышление (умение выделять главное) сред. 3 – понятийное логическое мышление (способность видеть логику связей) хор. 4 – понятийная категоризация (способность обобщать, образовывать понятия) сред 5 – математическая интуиция (использование стандартных математ. алгоритмов) ср. 6 – формально-логическое (абстрактное ) мышление слаб. 7 – образный синтез (формирование целостных представлений) хор. 8 – пространственное мышление хор. 9 – логическая память (обеспечивается полное владение информацией) выс.
Что даёт ещё один мониторинг? Во-первых, он позволяет получить очень подробную картину индивидуальных интеллектуальных способностей каждого учащегося, а, следовательно, разработать индивидуальную стратегию и траекторию его развития, выбрать нужные формы работы. Во-вторых, результаты этого мониторинга отчасти можно использовать при профилизации процесса обучения. При выборе, например, математического профиля обучения, можно судить об уровне развития математического интеллекта. А, следовательно, дать соответствующие рекомендации учащимся и родителям. Тоже относится к выбору профессии архитектора и уровню развития пространственного интеллекта. В-третьих, это ещё один независимый способ оценки качества обучения. Достигнуть серьёзного роста показателей интеллектуального развития учащихся – значит достигнуть высокого качества обучения.
С 2007 года МОУ гимназия 32 является экспериментальной площадкой по апробации и внедрению когнитивной технологии обучения при АПК и ППРО г. Москвы. Научным руководителем экспериментальной площадки является к.п.н., доцент кафедры образовательной технологии Бершадский М.Е. Теоретическая база
Курсовая подготовка педагогов гимназии. Авторские семинары Бершадского М.Е. В октябре 2007 и декабре 2008 года, семинары на базе гимназии специалиста кафедры практической педагогики НОУ «ИСО» - Бирулиной А.Ф.
Уроки изучения процедурной информации Урок изучения содержания и структуры процедурной информации Урок формирования умений применять процедурную информацию
Изучение структуры деятельности Структура продукции Условия совершения действия (признаки обнаружения и правила проверки) Содержание, структура и правила выполнения действия (операционный состав метода) Объекты применения действия (признаки обнаружения объектов) П.Я. Гальперин
1 четверть2 четверть3 четверть Вводн ый д-т Тест 1 Слов. Д-т Тест 2 Словарн. диктант Тест 3 Слов. диктант 1А Мария Б Максим Б Алёша Б Оля Г Иван Г Олеся Е Даша З Илья З Оксана И Лера К Кяльби К Яна К Алёша К Женя К Илья М Валерий М Настя У Дима Ф Айна Ч Кирилл Ч Юля Щ Валера П Катя Ф Максим Ш Кирилл
Напра вления АзимутМасштаб Линейный масштаб Географ. координаты Расстояния по градусной сетке 1А Мария Б Максим Б Алёша Б Оля Г Иван Г Олеся Е Даша З Илья З Оксана И Лера К Кяльби К Яна К Алёша К Женя К Илья М Валерий М Настя У Дима Ф Айна Ч Кирилл Ч Юля Щ Валера П Катя Ф Максим Ш Кирилл
Образовательные результаты: 1.Возникает комфортная психологическая атмосфера на уроке. Соблюдается принцип успешности каждого ученика. 2.Положительная мотивация учеников к учебе. ВСЕ ХОТЯТ учиться! 3.Каждый получает возможность развиваться на своем уровне. 4.Нет неуспевающих, так как все работают, а значит каждый заслуживает положительной оценки.
Сравнение результатов развития структуры интеллекта учащихся контрольного и экспериментального классов в начале эксперимента.
Сравнение результатов развития структуры интеллекта учащихся контрольного и экспериментального классов в конце эксперимента.
Анализ и обобщение и математические задачи.
Логика и числовые ряды: