Разработка учебной программы в области социальной педагогики Пешкун Сергей, начальник МО Полоцкий госуниверситет
ПГУ: опыт участия в проектах программы ТЕМПУС Успешная реализация двух проектов ТЕМПУС до исполнения данного проекта: 1996 – Проект Темпус «Система менеджмента магистерских программ» 2001 – Проект Темпус «Система поддержки студенческих служб в Полоцком государственном университете»
Зарождение идеи проекта Ноябрь 2004 года – встреча представителей основных вузов-партнеров по проекту на семинаре Шведского Института (ШИ) в г. Минске (намечены приоритетные направления сотрудничества между двумя вузами) Декабрь 2004 года – проведен анализ ситуации в регионе и возможностей вуза по улучшению ситуации Январь 2005 года – совместно с представителями вуза-патнера в Швеции проведен анализ возможностей финансирования совместной деятельности Январь-март 2005 – подготовка заявки на совместный проект ШИ по созданию сети сотрудничества между двумя вузами Сентябрь 2005 – август 2006 – реализация проекта ШИ (в ходе проекта – намечены цели, задачи и программа проекта Темпус, обсуждены возможные результаты, определены участники с каждой стороны) При разработке идеи проекта использовались результаты анализа ситуации в регионе и возможностей вуза
Подбор партнеров Выбор партнеров по проекту происходил задолго до подачи заявки из числа вузов, с которыми у ПГУ сложились устойчивые партнерские связи в ходе реализации предыдущих проектов; При обсуждении ролей и доли ответственности каждого из вузов (встреча в Вэксьо в декабре 2005 года) было принято решение: координирующая сторона – Университет г. Вэксьо, остальные вузы – со-исполнители проекта.
Подготовка заявки Заявка была подготовлена совместными усилиями всех партнеров Трудностей не возникало, так как заявка составлялась представителями всех членов консорциума
Рекомендация Необходимо быть реалистичными. Необходимо тщательно подобрать персонал по выполнению проекта.
Реализация проекта Цель проекта - разработка и внедрение учебной программы в области социальной педагогики и социальной работы в школе, которая станет одной из лучших обучающих программ в регионе и продемонстрирует лучшую практику совместной выработки решений с участием ведущих академиков и научных школ, а также применение современных технологий образования и методологии Результаты: (1) новая учебная программа по педагогике и психологии с учетом курсов по социальной педагогике в ПГУ; (2) изучен опыт вузов- партнеров в Европейском Союзе по преподаванию дисциплин в области социальной педагогики, а также методологии обучения и использования новейших обучающих технологий; (3) разработана концепция, цели и задачи новых учебных курсов в университете; (4) разработаны и внедрены новые методики преподавания с учетом изученного передового опыта вузов- партнеров; (5) разработано содержание новых учебных курсов; (6) создан Центр Социальной Педагогики и Социальной Работы.
Трудности -Бюрократические процедуры; -Персонал; -Знание английского языка.