LOGO Модель сохранения социально- психологического здоровья педагогов школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель социально-психологического климата, повышающего стрессоустойчивость педагогов школы. Автор: Сверкунова Марина Сергеевна, педагог-психолог МОУ Толстомысенской.
Advertisements

Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций.
Выполнила: Евсеева Ксения. Цель работы: Задачи: 4. На основе данных комплексного мониторинга здоровья и успеваемости создать банк данных по школе. На.
Педагогический совет 2 « Культура здоровья как « Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды в школе»
Здоровый ребёнок- здоровый социум Из опыта работы МОУ «Кайпинская основная общеобразовательная школа»
Здоровьесберегающая организация учебного процесса Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
УЧИТЕЛЬ: СТРЕССЫ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций.
ПРОГРАММА ВОССТАНОВЛЕНИЯ, УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЯ.
ВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСОБЕННОСТИ ИХ ОБЩЕНИЯ Воспитатель:Гриднева Елена Валериевна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ 5 – Х КЛАССОВ МОУ «СОШ 15» г. Благодарного Педагог – психолог: Чемарова Л.В. – среднее и старшее звено.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
Психологическое здоровье студента.. Существует более 300 определений здоровья, в которых здоровье определяется: как состояние полного физического, психического.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Автор: руководитель МО классных руководителей МОУ Степная СОШ 14 Целинского района Путилина Е.Д г.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Педагогический совет Разработали: Загоруйко Т.Ю – зам. директора.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Актуальность По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и учащихся 53% школьников имеют ослабленное здоровье, около 90% - отклонение в психосоматическом.
«Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ» Архипова Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ.
Транксрипт:

LOGO Модель сохранения социально- психологического здоровья педагогов школы.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Профессия педагога предъявляет серьезные требования к эмоциональной стороне его личности. Это "работа сердца и нервов", писал Сухомлинский Тем не менее современная статистика такова: учительство как профессиональная группа отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. Проблема здоровья учителя заслуживает большого внимания, так как от состояния здоровья педагога зависит успешность учебно-воспитательного процесса.

Миопия (близорукость) ларингит Синдром хронической усталости гиподинамия остеохондроз Профессиональные заболевания педагогов Профессиональные заболевания педагогов миопия (близорукость);

Причинами заболеваний являются миопия (близорукость); отсутствие стабильного режима труда и отдыха сниженная двигательная активность эмоциональная перенапряженность большая учебная нагрузка отсутствие системы психопрофилактических мероприятий низкая сплоченность коллектива

Гипотеза проекта: социально-психологический климат педагогического коллектива, представляя собой систему эмоционально-психологических состояний коллектива, отражающих характер взаимоотношений между его членами в процессе совместной деятельности и общения, оказывает влияние на стрессоустойчивость педагогов. Это, в свою очередь, влияет на качество выполнения педагогами своих профессиональных обязанностей и на качество жизни педагога в целом.

Цель проекта: Разработка и апробация модели социально-психологического климата, повышающего стрессоустойчивость педагогов школы.

Задачи проекта: Выявить взаимосвязь социально-психологического климата в педагогическом коллективе и стрессоустойчивости педагогов. Создать систему мониторинга социально - психологического климата в коллективе, повышающего стрессоустойчивость педагогов Разработать и реализовать систему мероприятий по созданию социально-психологического климата, повышающего стрессоустойчивость педагогов школы Исследовать и проанализировать уровень стрессоустойчивости педагогов школы Определить основные характеристики социально – психологического климата педагогического коллектива в современных условиях.

Этапы реализации проекта по сохранению психологического здоровья педагогов Психопросвещение педагогов Коррекционно-профилактический Консультационный. Оценочный Диагностический этап

Критерии педагогической эффективности проекта значительно улучшится психологический микроклимат в педагогическом коллективе; повысится уровень удовлетворённости педагогов профессиональной деятельностью; повысится уровень удовлетворённости педагогов инновационной деятельностью; повысится самооценка педагогов, уверенность в себе и своих силах (профессиональных и личностных); сформируются навыки рефлексии, саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний; повысится мотивация педагогов к участию в работе тренинговых групп, как возможности самопознания и саморазвития; возрастёт количество педагогов, готовых к саморазвитию; улучшится уровень эмпатийности у педагогов; улучшатся результаты проектно-исследовательской, инновационной работы педагогов; возрастет количество педагогов, посещающих мероприятия семейного досуга; увеличится количество родителей, заинтересованных в совместной деятельности со школой.

4. Разработать комплексную программу восстановления психического и физического здоровья педагогов. Основные направления работы по реализации проекта 2. Выделить основные психологические условия, определяющие здоровье- нездоровье педагогов. 6. Разработать рекомендации для педагогов. 1. Выявить эмпирические и теоретические предпосылки для решения проблемы восстановления здоровья педагогов 3. Разработать диагностический блок, позволяющий экспериментально исследовать показатели психического здоровья педагогов. 5. Анализ влияния системы специально организованных занятий с педагогами на изменение их психического и физического здоровья.

LOGO