LOGO Модель сохранения социально- психологического здоровья педагогов школы.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Профессия педагога предъявляет серьезные требования к эмоциональной стороне его личности. Это "работа сердца и нервов", писал Сухомлинский Тем не менее современная статистика такова: учительство как профессиональная группа отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. Проблема здоровья учителя заслуживает большого внимания, так как от состояния здоровья педагога зависит успешность учебно-воспитательного процесса.
Миопия (близорукость) ларингит Синдром хронической усталости гиподинамия остеохондроз Профессиональные заболевания педагогов Профессиональные заболевания педагогов миопия (близорукость);
Причинами заболеваний являются миопия (близорукость); отсутствие стабильного режима труда и отдыха сниженная двигательная активность эмоциональная перенапряженность большая учебная нагрузка отсутствие системы психопрофилактических мероприятий низкая сплоченность коллектива
Гипотеза проекта: социально-психологический климат педагогического коллектива, представляя собой систему эмоционально-психологических состояний коллектива, отражающих характер взаимоотношений между его членами в процессе совместной деятельности и общения, оказывает влияние на стрессоустойчивость педагогов. Это, в свою очередь, влияет на качество выполнения педагогами своих профессиональных обязанностей и на качество жизни педагога в целом.
Цель проекта: Разработка и апробация модели социально-психологического климата, повышающего стрессоустойчивость педагогов школы.
Задачи проекта: Выявить взаимосвязь социально-психологического климата в педагогическом коллективе и стрессоустойчивости педагогов. Создать систему мониторинга социально - психологического климата в коллективе, повышающего стрессоустойчивость педагогов Разработать и реализовать систему мероприятий по созданию социально-психологического климата, повышающего стрессоустойчивость педагогов школы Исследовать и проанализировать уровень стрессоустойчивости педагогов школы Определить основные характеристики социально – психологического климата педагогического коллектива в современных условиях.
Этапы реализации проекта по сохранению психологического здоровья педагогов Психопросвещение педагогов Коррекционно-профилактический Консультационный. Оценочный Диагностический этап
Критерии педагогической эффективности проекта значительно улучшится психологический микроклимат в педагогическом коллективе; повысится уровень удовлетворённости педагогов профессиональной деятельностью; повысится уровень удовлетворённости педагогов инновационной деятельностью; повысится самооценка педагогов, уверенность в себе и своих силах (профессиональных и личностных); сформируются навыки рефлексии, саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний; повысится мотивация педагогов к участию в работе тренинговых групп, как возможности самопознания и саморазвития; возрастёт количество педагогов, готовых к саморазвитию; улучшится уровень эмпатийности у педагогов; улучшатся результаты проектно-исследовательской, инновационной работы педагогов; возрастет количество педагогов, посещающих мероприятия семейного досуга; увеличится количество родителей, заинтересованных в совместной деятельности со школой.
4. Разработать комплексную программу восстановления психического и физического здоровья педагогов. Основные направления работы по реализации проекта 2. Выделить основные психологические условия, определяющие здоровье- нездоровье педагогов. 6. Разработать рекомендации для педагогов. 1. Выявить эмпирические и теоретические предпосылки для решения проблемы восстановления здоровья педагогов 3. Разработать диагностический блок, позволяющий экспериментально исследовать показатели психического здоровья педагогов. 5. Анализ влияния системы специально организованных занятий с педагогами на изменение их психического и физического здоровья.
LOGO