Буквы О – А в корне –ЛАГ- - - ЛОЖ- Урок русского языка в условиях реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Зиганшина Рузалия Магсумовна ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «БУКВЫ О-А В КОРНЯХ –ЛАГ- - -ЛОЖ-»
Advertisements

Л…жится Сл…гаем. Буквы о-а в корнях -лаг-лож- ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ СЛОВА В СТОЛБИКАХ. УВИДЕТЬ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ А-О В КОРНЯХ. СДЕЛАТЬ ВЫВОД : ПРАВОПИСАНИЕ.
Урок русского языка в 5 классе в условиях внедрения ФГОС ООО по теме «Буквы О-А в корне -ЛАГ- – -ЛОЖ-» Разработала учитель русского языка и литературы.
Буквы А-О в корнях 5 класс. При образовании и изменении слов может происходить замена одних звуков другими в одной и той же части слова.
Когда в корне -лаг- -лож- пишется а, когда – о? предлагать слагаемое прилагать предложить сложить приложить.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Конспект урока Урок русского языка в 5 классе по ФГОС УМК в 2ч. / ч.2 (Т.А.Ладыженская и др.) Правописание чередующихся гласных А и О в корнях -лаг- и.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Положить сложить предлагать разлагать Прочитайте слова. Что их объединяет? Сравните результаты. Определяем проблему урока положит сложит предложит разложит.
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
« Правописание чередующихся гласных а – о в корнях -лаг- -лож-, - раст- (-ращ- ) -рос-»
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Буквы о – а в корнях -лаг- -лож-, -кас- - кос-. Буквы о – а в корнях -лаг- – -лож- и -кас- - -кос- В -лож- – -лаг- – -ага-, В -кос- – -кас- – -каса-.
1 группа. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Например: сосна – сосны. 2 группа. Словарные слова (непроверяемые написания) Например: горизонт,собака.
Ч ЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ П РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Б УКВЫ О – А В КОРНЕ – ЛАГ - // - ЛОЖ -
Буквы о – а в корнях -лаг- - -лож-, кас- - кос- 5 класс.
Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
Предл..гать, предл..жить, сл..гать, сл.. жить, прил..гать, прил..жить.
Буквы о, а в корнях -лаг-/-лож-, -кас-/-кос-, -раст-/-ращ-/-рос- Дейкина Т.И., Дейкина Т.И., учитель русского языка Запорожского УВК 109.
Буквы о – а в корнях -лаг- - -лож-, кас- - кос- 5 класс Иванова Елена Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 Кореновского района Краснодарского.
Транксрипт:

Буквы О – А в корне –ЛАГ- - - ЛОЖ- Урок русского языка в условиях реализации ФГОС

Повторим. Повторим. Какой раздел науки Какой раздел науки о языке мы изучаем? о языке мы изучаем? Продолжите Продолжите Морфема – это … Корень слова – это … Орфограмма – это …

Для чего мы должны изучать орфограммы? Какие вы знаете орфограммы в корне слова?

Безударные гласные в корне проверяемые чередующиеся непроверяемые

Разделите данные слова на группы, обоснуйте свое решение, вставьте пропущенные буквы. Л…сник, осм…треть, р…стение, р...сточек, н…бесный, г…мнаст, прил…жить, изл…гать, выр…щенный, м…ршрут, м…рковь.

Проверим лесник растение гимнаст осмотреть росточек маршрут небесный выращенный морковь приложить излагать

Какова же наша учебная задача? Какую цель мы преследуем на уроке?

Как мы можем узнать правило написания корня с чередованием -ЛАГ- - -ЛОЖ-? Открытие нового знания

Самостоятельно выявите определённые закономерности * Запишите словосочетания, * выделите корень, * сравните слова и выведите явно видимую закономерность в правописании.

Напишешь изложение, предлагаем маршрут, разбор прилагательного, приложить усилия, сложить части, возлагать надежды.

От чего же зависит правописание букв О-А в корнях –ЛАГ- - -ЛОЖ-? Сформулируйте правило написания чередующихся гласных.

Закрепление Составим алгоритм выделить корень; подчеркнуть согласную корня: перед «Г» пишем «А», а перед «Ж» - «О»; можно выделить суффикс: если за корнем есть суффикс «А», то и в корне пишем букву «А».

Работа с учебником Страница 177. Прочитаем правило и сопоставим с нашим алгоритмом.

Устная работа по алгоритму Пол..жить в портфель Предл..гают путёвку Возл..жить венок Пол..гаюсь на друга Составьте предложения с этими словосочетаниями.

Работа в парах Сложное предл..жение, предл..гать командиру, сл..жить парашют, прол..жить дорожку, распол..жить по алфавиту, сл..гаемые успеха, сл..жение и вычитание

Проверим Сложное предложение, предлагать командиру, сложить парашют, проложить дорожку, расположить по алфавиту, слагаемые успеха, сложение и вычитание

Работа с учебником Составьте предложения с данными словосочетаниями. Упр. 436.

Запомните! Корень -лаг---лож- без приставки не употребляется, поэтому нет слов ложить, ложу и т.д. Исключение составляет слово ложиться

Неправильно говорить: «Ложу книгу на стол» Правильно говорить: «Кладу книгу на стол» «Положу книгу на стол»

Раскройте смысл пословиц. Объясните орфограммы. Не сиди сл..жа руки - так не будет скуки. Если сл..жить все ошибки умного, получится гора. Отработав, что пол..гается, съешь, что причитается.

Подготовка к ЕГЭ В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением? 1. Ж..натый, сл..жить, св..бодный 2. Сл..гаемое, м..лчаливый, ч..совой 3. Гл..внейший, нак..рмить, в..сёлый 4. Изл..жение, пол..жение, зв..зда

Объясните орфограммы. Начертите схемы предложений Мы верно предпол…гали, что в поход пойдут все ребята. В рюкзаки сл…жили продукты, мячи, бутылки с водой. На поляне Дима предл…жил организовать футбольный матч. Когда победный гол завершил игру, девчонки разл…жили на скатерти съестное и пригласили всех на обед.

Проверим [- …=],что (… =…- ). [… =,, ]. [… - = … ]. (Когда - =),[- и … ]. -- ==

Домашнее задание Параграф 84, стр.177. Выучить правило. На выбор написать небольшой рассказ на тему «Празднование Дня Победы», используя слова с корнем –лаг- - -лож- или составить карточку для соседа на изученное правило (10 слов с пропущенными буквами в корнях) или упр. 434

Подведём итог урока Оцените свою деятельность и деятельность одноклассников, используя слова с корнями –ЛАГ- - -ЛОЖ ( излагали, предполагали, выложились, проложили и т.д.).

Спасибо за работу!