Круглый стол «Федеральные государственные требования: опыт и проблемы» 15 мая 2013 года Великий Новгород
Для успеха не надо быть намного умнее других, надо просто быть на день быстрее большинства Л. Сциллорд
Программа круглого стола «Федеральные государственные требования: опыт и проблемы» – Регистрация участников – Приветственное слово Рыбникова Н.П., ректор МАОУ ПКС «ИОМКР» Определение регламента работы «Обеспечение изменений профессиональной позиции педагогов и совершенствование опыта практической деятельности в процессе реализации ФГТ» Аристова Татьяна Ивановна, зам. заведующего по УВР МАДОУ «Д/с 82 «Малыш» компенсирующего вида» «Взаимодействие с родителями в условиях перехода к ФГТ» Мукка Елена Юрьевна, зам. заведующего по УВР МАДОУ «Д/с 33 «Росинка» общеразвивающего вида» Работа в малых группах. Задача: выявить проблемы в деятельности ДОУ города при реализации ФГТ и определить пути их решения Обсуждение вопросов за круглым столом (выступления от групп) Решение участников круглого стола
Введены в действие Федеральные государственные требования к структуре основной общеообразовательной программы дошкольного образования (Приказ МО РФ от г. 655) Федеральные государственные требования (ФГТ) к условиям реализации основной общеообразовательной программы дошкольного образования (Приказ МО РФ от г. 2151)
Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные ФГТ совокупность образовательных областей акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие личностных качеств, формирование предпосылок УУД построение воспитательно – образовательного процесса на основе комплексно – тематического принципа с учетом принципа интеграции образовательных областей; в совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей, в активном сотрудничестве с родителями воспитанников
Изменения в деятельности педагогов выстраивается в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, которая разработана во всех дошкольных учреждениях города планирование ВОП выстраивается в соответствии с комплексно-тематическим принципом и принципом интеграции образовательных областей образовательный процесс осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми как в НОД, так и в процессе режимных моментов изменения внесены в организацию предметно- развивающей среды и систему мониторинга
Плюсы Программное обеспечение деятельности ДОУ Возможность выбора видов деятельности, средств, материалов, содержания и направленности образования участниками ВОП Вариативность дошкольного образования Реализация субъектной позиции воспитанника в ВОП Возможность выбора видов деятельности, средств, материалов, содержания и направленности образования участниками ВОП Структуризация методической работы на уровне ДОУ и муниципальной системы образования
Хорошая система управления это когда все игроки сильны и каждый знает, что ему делать, и делает это.