СПб АППО Верховкина М. Е., к. с. н., доцент, зав. кафедрой дошкольного образования 2011 г Актуальность разработки образовательной программы дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа дошкольной образовательной организации в соответствии требований ФГОС. Л.П.Барылкина,доцент,к.п.н.
Advertisements

2011 г. Верховкина М. Е., к. с. н., доцент, зав. кафедрой дошкольного образования СПб АППО.
Рабочая программа как способ организации деятельности педагога Востокова С.Н., зам. директора по организационно- правовым вопросам и аналитико-прогностической.
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного и начального образования СПб АППО 2011 г.
Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного образования СПб АППО 2011 г.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Анализ образовательных программ МОУ, реализуемых в учебном году.
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Проектирование основной образовательной программы. Структура и особенности пояснительной записки. Проектирование основной образовательной программы. Структура.
Дошкольное образование в России в условиях модернизации. Максимкина Лидия Петровна Заведующая МБДОУ «Кораблик»
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
Характеристика и структура национальной системы образования.
Нормативное обеспечение введения ФГОС основного общего образования Ячменев В.Д., заведующий кафедрой управления ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.п.н., доцент.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Транксрипт:

СПб АППО Верховкина М. Е., к. с. н., доцент, зав. кафедрой дошкольного образования 2011 г Актуальность разработки образовательной программы дошкольного учреждения

Факторы, обусловливающие проектирование ООПДО Во - первых, это обязательность основополагающего документа : согласно п. 5 ст. 14 Закона Российской Федерации « Об образовании », « содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно ».

Факторы, обусловливающие проектирование ООПДО Во - вторых, необходимость развития государственно - общественных форм управления образованием, особенно в части активизации общественной составляющей данного процесса.

Факторы, обусловливающие проектирование ООПДО В - третьих, постоянно повышающееся требование социума к качеству дошкольного образования. В этом плане деятельность ДОУ по созданию, реализации и совершенствованию образовательной программы является надёжным организационным механизмом достижения искомого качества и последующего его совершенствования.

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения Выбор содержания Выбор применяемых методик и технологий Цели и формы организации воспитательно - образовательного процесса это нормативный документ, обосновывающий

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения логикой развития самого ДОУ традициями, достижения ми, возможност ями запросами основных социальных заказчиков родителей ( законных представител ей ) реализуемой районной программой развития образования это внутренний для данного учреждения образовательный стандарт, обусловленный

Назначение образовательной программы ДОУ мотивир ованное обоснова ние содержа ния образова ния выбор основной общеобра зовательн ой и ряда вариатив ных ( авторски х ) программ ООПДО

Под содержанием образования понимаются те сферы человеческого бытия и человеческой деятельности, которые в том или ином виде и объёме усваиваются индивидом в ходе обучения и воспитания.

Содержание образования должно быть направлено : на личностное и социальное развитие ребёнка ; на усвоение систематизированных знаний о мире ; на освоение культурного стереотипа, то есть совокупности знаний и умений, которыми должен владеть человек ; на приобретение знаний, умений и других психических компонентов личности, которые обеспечивают познавательную и трудовую деятельность ; на обретение навыка самостоятельной оценки себя и своих поступков, действий других людей, принятия решений относительно себя и, в какой - то степени, относительно других людей.

Значимость ООПДО для руководителя и педагогического коллектива 2. программа позволяет увидеть перспективы как личностного, так и коллективног о развития 3. оценить свои сильные и слабые стороны 4. качественно подготовиться к процедурам лицензирова ния 5. более осознанно и целенаправл енно управлять ДОУ 1. работа приобретает осмысленный и упорядоченны й характер

Значимость ООПДО для руководителя и педагогического коллектива 7. определяет взаимодополняем ость предоставляемых образовательных услуг 8. является основой для разработки и совершенствования структуры и технологии управления воспитательно - образовательным процессом 9. способствует повышению эффективности таких функций управления, как мотивация, планирование, организация и контроль 6. даёт возможность показать конкурентоспособ ность образовательного учреждения

Значимость ООПДО для руководителей органов управления образованием ООПДО служит механизмом внешнего контроля за деятельностью дошкольного учреждения Причем механизмом демократическим, так как контролю и проверке подлежат именно то содержание воспитательно - образовательного процесса и те формы его организации, которые выбирают и обосновывают сами ДОУ

Значимость ООПДО для родителей ( законных представителей ) воспитанников ООПДО даёт возможность принять участие в организации воспитатель но - образовател ьного процесса ( выбор и коррекция содержания ) Через ООПДО реализуются права родителей на информацию об образовател ьных услугах Через ООПДО реализуются права родителей на выбор и гарантию качества образовател ьных услуг

Значимость ООПДО для школ и социальных партнеров Налаживание деловых отношений с ближайшими ОУ и учреждениями дополнительного образования, социальными партнерами решение вопроса о преемственности дошкольного и начального общего образования

Спасибо за внимание СПб АППО Кафедра дошкольного образования тел