Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Структура уровней образования Уровни образования 1) Дошкольное образование 2) Начальное общее образование 3) Основное общее образование 4) Среднее общее образование 5) Среднее профессиональное образование 6) Высшее образование - бакалавриат 7) Высшее образование – подготовка специалиста или магистратура 8) Высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, ассистентура-стажировка
Образовательные программы
Основные образовательные программы Основные общеобразовательные программы Образовательные программы дошкольного образования Образовательные программы дошкольного образования Образовательные программы начального общего образования Образовательные программы основного общего образования Образовательные программы среднего общего образования
В Российской Федерации образование может быть получено: 1)В организациях, осуществляющих образовательную деятельность (очно, заочно, очно-заочно); 2)Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования или самообразования). Формы получения образования и формы обучения
Образовательная деятельность осуществляется Организация, осуществляющая образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности Юридические лица, любой правовой формы, осуществляющая образовательную деятельность в качестве дополнительной к основным видам деятельности Физические лица, осуществляющие предпринимательску ю деятельность без образования юридического лица
Дошкольные образовательные организации образовательные программы дошкольного образования; дополнительные общеразвивающие программы образовательные программы дошкольного образования; дополнительные общеразвивающие программы Типы образовательных организаций Общеобразовательные организации образовательные программы начального, основного и общего образования; образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеразвивающие программы; программы профессионального обучения образовательные программы начального, основного и общего образования; образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеразвивающие программы; программы профессионального обучения Организации дополнительного образования дополнительные образовательные программы; программы дошкольного образования; программы профессионального обучения дополнительные образовательные программы; программы дошкольного образования; программы профессионального обучения
Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
в полном объёме финансируется содержание С(К)ОУ отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптивным основным образовательным программам, создаются субъектами РФ Новое в Законе «Об образовании в РФ»
Дистанционные образовательные технологии; Электронное обучение; Обучение по интегрированным образовательным программам; Экспериментальная и инновационная деятельность Новые формы реализации и освоения образовательных программ
Коллегиальные органы управления: Общее собрание (конференция) работников образовательной организации; Педагогический совет; Попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и др.; Професиональные союзы работников (представительные органы работников); Советы родителей. Управление образовательной организацией
Основанием возникновения образовательных отношений является: - распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации - договор об образовании Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений (статья 53)
учитель ведет уроки и платные занятия у одних и тех же учеников; репетиторство с учениками, которых он обучает; получение подарков и услуг; участие в формировании списка класса, особенно первоклассников; участие в жюри конкурсных мероприятий, олимпиад с участием своих обучающихся; небезвыгодные предложения педагогу от родителей учеников, которых он обучает или у которых является классным руководителем; небескорыстное использование возможностей родителей обучающихся; нарушение установленных в общеобразовательном учреждении запретов и т.д. Конфликт интересов педагогического работника:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года