Учитель-профессионал – какой он? «Люди путешествуют, чтобы удивляться, на вершины гор, по огромным волнам моря, по длинным руслам рек, по широким просторам океана, по многолетним дорогам к звёздам, но проходят мимо, оставляя удивительное в стороне.» Св. Августин
Попова Ольга Викторовна Учитель русского языка и литературы I квалификационная категория Методическая тема: «Личностно- ориентированный подход в обучении»
Приоритетные направления в моей работе Способствовать адаптации и развитию индивидуальных особенностей ученика, совершенствуя методы обучения. Создать условия для творческой деятельности учащихся в предпочитаемых ими областях. Максимально использовать возможности предмета для формирования духовной сферы личности. Воспитание интеллектуальной свободы, не подавленной авторитетом учителя.
Любая цель должна быть в первую очередь грамотно сформулирована. Только при условии, что человек хорошо представляет себе, чего же он хочет на самом деле, цель окажется выполнимой. Формирование результата – целая процедура, которую нельзя игнорировать, если вы действительно желаете достичь цели на уроке. Получение результата в первую очередь зависит от собственных действий, а не от действий других людей. Процесс получения результата будет послушен только тогда, когда его достижение в большей мере зависит от действий учителя и ребенка, а не от действий других.
В основе любой деятельности лежит мотивация. Мотивация - причина, которая объясняет, почему мы сейчас делаем то или иное дело. Мотивация определяется теми ценностями, которые имеет ребенок. Наши ценности – вещь не абсолютно заданная кем-то извне. Они определяются, исходя из той карты мира, которую имеет учитель и ребенок. Мотивация деятельности ученика и возможность ученика самостоятельно (или с помощью учителя) сформулировать свой результат – важные составляющие моего урока.
Секреты эффективного урока. Обучаемся мы бессознательно, по ходу решения проблемы, а не волевым методом. Применяя волевой подход, конечно можно выучить стихотворение, можно запомнить параграф из учебника, но надолго ли задержатся добытые таким путем знания? Каждое действие опирается на те или иные психические способности человека. И выполняя эти действия, мы тренируем, развиваем эти способности. Эта истина справедлива и на уроке: у ученика развиваются те качества, способности и психические процессы, которые задействованы в первую очередь в выполняемых им заданиях. Поэтому прежде чем пойти на урок решаю, каким путём пойти на уроке, какой результат хочу получить, какие качества учащихся необходимо развить
7 правил моего урока. Начинай урок с положительного. Начинай урок с положительного. Положительные эмоции делают обучение успешнее. Положительные эмоции делают обучение успешнее. В начале урока задай мотивацию на урок. В начале урока задай мотивацию на урок. Создай причину для учёбы, связанную с семантикой ребенка. (Помни: без мотивации даже обезьяна не возьмет в руки палку. Она берет палку, чтобы добыть банан.) Используй на уроке полимодальную речь. Используй на уроке полимодальную речь. Используй ошибку на пользу себе и ученику. Используй ошибку на пользу себе и ученику. Ошибка – не неудача, ошибка – обратная связь. Сравнивай успехи ученика с его собственным прошлым состоянием, а не с успехами другого. В течение всего урока поддерживай не только групповое общение, но и индивидуальное общение с учеником. В конце урока проведи так называемую подстройку к будущему.
Результаты моей деятельности Количество учащихся, обучающихся на 4 и 5, по русскому языку составляет 61,4 %, по литературе соответственно 71,6%, успеваемость 100%. Учащиеся являются призерами городских олимпиад и научно- практических конференций по предмету. Публикации работ в журнале «Наука и жизнь».
Хитрые люди презирают знание, простаки удивляются ему, мудрые люди пользуются им.Читай не для того, чтобы спорить или верить, а для того, чтобы испытывать и взвешивать. Некоторые книги нужно пробовать, иные – глотать, немногие – жевать и переваривать. Чтение дает человеку содержание, беседа – ловкость, письмо – точность. И потому человек, который мало пишет, нуждается в большой памяти; человек, который мало разговаривает – в природном остроумии; человеку, который мало читает – нужно много ловкости, чтобы казалось, что он знает то, чего он не знает. История делает человека мудрым, поэзия – разносторонним, математика – проницательным, естествознание – глубоким, мораль – серьезным, логика и риторика – способным защищаться. Маколей