Новикова В.В., заместитель директора по УВР ХСШ 75.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности». Ни 30 лет, ни 30 столетий не оказывают никакого влияния на ясность или на красоту.
Advertisements

Урок в 8 классе Дроковой Татьяны Борисовны, учителя математики МБОУ Ржаксинской СОШ 1 Всероссийский интернет-семинар "Универсальные учебные действия как.
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ : « Окружность и круг »
Технология развития критического мышления – это технология организации учебного и воспитательного процесса, которая применима к любой программе и любому.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Критическое мышление Николаева Мария Перепечёнова Тамара Плюхина Юлия Ступа Виктория Шабанова Ольга Шацких Ольга.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Организация и проведение сетевых учебных проектов Планирование проведения.
Раздела общеобразовательной программы по курсу истории России «Россия в первой половине XIX в»
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Окружность Окружность Окружность Множество точек плоскости, удаленных от данной точки на данное расстояние называется окружностью. Множество точек плоскости,
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Знаменитые задачи древности. Выполнила Кастерина Настя Ученица 8 А класса.
Транксрипт:

Новикова В.В., заместитель директора по УВР ХСШ 75

Признаки критического мышления: Признаки критического мышления: Во-первых, критическое мышление есть мышление самостоятельное. Во-вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически. В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации. В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное. (Дэвид Клустер, США)

Ведущие целевые ориентации: Мотивация к учению. Мотивация к учению. Расширение знаний и развитие интеллектуальных умений. Расширение знаний и развитие интеллектуальных умений. Развитие рефлексивного мышления. Развитие рефлексивного мышления. Формирование обобщений. Формирование обобщений.

Цель применения технологии развития критического мышления: Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).

Технология развития критического мышления: Технология развития критического мышления: Формирует самостоятельное мышление. Вооружает методами и способами самостоятельной работы. Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе учитель-ученик. учитель-ученик. Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса.

Некоторые правила технологии развития критического мышления:

1.Задавайтесь вопросами, интересуйтесь. Речь идет не о поверхностном любопытстве, проявляющемся в том, чтобы всюду совать свой нос, а о любознательности, пытливости, интеллектуальной жажде. Вопросы могут служить мотивацией к изучению материала, могут способствовать лучшему закреплению изученного, а также работать на рефлексию. Речь идет не о поверхностном любопытстве, проявляющемся в том, чтобы всюду совать свой нос, а о любознательности, пытливости, интеллектуальной жажде. Вопросы могут служить мотивацией к изучению материала, могут способствовать лучшему закреплению изученного, а также работать на рефлексию.

2. Анализируйте идеи, предположения, тексты. Анализ - это исходная мыслительная операция, с которой начинается процесс мышления. Для его осуществления нужно разложить идею или объект на составные части.

Анализировать можно по нескольким направлениям: Пример 1. это я уже знаю, это я уже знаю, это я слышал, это я слышал, это не знаю. это не знаю. Пример 2. это я понимаю и объясню другому, это я понимаю, но объяснить не смогу, это я не понимаю.

3. Исследуйте факты, доказательства.

4. Высказывайте свои предложения, мысли, идеи, а также считайтесь с другими мнениями.

Качества человека, необходимые для продуктивного обмена мыслями терпимость; умение слушать других; ответственность за собственную точку зрения.

Структура урока, направленного на развитие критического мышления Этапы урока Этапы урока

І этап: АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПАМЯТИ И ИНТЕЛЛЕКТА; ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПАМЯТИ И ИНТЕЛЛЕКТА; ПОСТАНОВКА ВОПРОСА; ПОСТАНОВКА ВОПРОСА; ВЫДВИЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ; ВЫДВИЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ; ОБСУЖДЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА. ОБСУЖДЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА.

ІІ этап: осознание чтение текста; чтение текста; лекция; лекция; просмотр видео; просмотр видео; опыт учащихся; опыт учащихся; исследования учащихся. исследования учащихся.

ІІІ этап: РЕФЛЕКСИЯ ОБСУЖДЕНИЕ; ОБСУЖДЕНИЕ; СИСТЕМАТИЗАЦИЯ; СИСТЕМАТИЗАЦИЯ; ПЕРЕОЦЕНКА; ПЕРЕОЦЕНКА; ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ; ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ; НОВОЕ ТОЛКОВАНИЕ НОВОЕ ТОЛКОВАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ; ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ; ОЗВУЧИВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ. ОЗВУЧИВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

Практическая часть.

Тема: ОКРУЖНОСТЬ. Игра Верю-не верю Цель игры: Вызвать интерес к изучению темы окружность, создать положительную мотивацию самостоятельного изучения текста по теме. Проводится в начале урока, после сообщения темы.

Лист 1 Вопрос + верю, - не верю 1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность? 2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова? 3. Верите ли вы, что впервые термин радиус встречается лишь в 16 веке? 4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает луч? 5. Верите ли вы, что при заданном периметре именно окружность ограничивает наибольшую площадь? 6. Верите ли вы, что в русском языке слово круглый означает высшую степень чего-либо? 7. Верите ли вы, что выражение ходить по кругу когда-то означало прогресс? 8. Верите ли вы, что хорда в переводе с греческого означает струна? 9. Верите ли вы, что определение касательной уже есть в первом учебнике геометрии - Начала Евклида?

ЛИСТ 2 Предлагается текст. Ни 30 лет, ни 30 столетий не оказывают никакого влияния на ясность или на красоту геометрических истин.. Кэрролл Л. Самая простая из кривых линий – окружность. Это одна из древнейших геометрических фигур. Ещё вавилоняне и древние индийцы считали самым важным элементом окружности – радиус. Слово это латинское и означает луч. В древности не было этого термина: Евклид и другие учёные говорили просто прямая из центра, Ф. Виет писал что радиус - это элегантное слово. Общепринятым термин радиус становится лишь в конце XVII в. Впервые термин радиус встречается в Геометрии французского ученого Рамса, изданной в 1569 году. В Древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства. Действительно в каждой своей точке окружность устроена одинаково, что позволяет ей как бы двигаться по себе. На плоскости этим свойством обладает еще лишь прямая. Одно из интереснейших свойств круга состоит в том, что он при заданном периметре ограничивает максимальную площадь. В русском языке слово круглый тоже стало означать высокую степень чего-либо: круглый отличник, круглый сирота и даже круглый дурак. Если вы когда-либо пробовали получить информацию от бюрократической организации, вас, скорее всего погоняли по кругу. Фраза ходить по кругу обычно не ассоциируется с прогрессом. Но в период индустриальной революции, выражение ходить по кругу очень точно отражало прогресс. Шкивы и механизмы давали машинам возможность увеличить производительность и значит сократить рабочую неделю. Без понятия круга и окружности было бы трудно говорить о круговращении жизни. Круги повсюду вокруг нас. Окружности и циклы идут, взявшись за руки. Циклы получаются при движении по кругу. Мы изучаем циклы земли, они помогают нам разобраться, когда надо сажать растения и когда мы должны вставать. Представление об окружности даёт линия движения модели самолёта, прикреплённого шнуром к руке человека, также обод колеса, спицы которого соответствуют радиусам окружности. Термин хорда (от греческого струна) был введён в современном смысле европейскими учёными в XII-XIII веках. Определение касательной как прямой, имеющей с окружностью только одну общую точку, встречается впервые в учебнике Элементы геометрии французского математика Лежандра ( гг.). В Началах Евклида даётся следующее определение: прямая касается круга, если она встречает круг, но при продолжении не пересекает его По материалам книг: Г. Глейзер История математики в школе, С Акимова Занимательная математика Прочитав текст, составьте в тетради таблицу вопросов по нему, так чтобы вопрос начинался с указанного слова: Что? Кто? Где? Когда? Почему? Зачем?

ЛИСТ 3. Изучив таблицу, сформулируйте геометрические определения понятий, используя ключевые слова. рисунокОпределяемое понятиеИспользуемые ключевые понятия 1 Окружность Точки плоскости, одинаковое асстояние, точка - центр. 2радиусТочки окружности, центр окружности, отрезок. 3ХордаОтрезок, точки окружности. 4ДиаметрХорда окружности, центр окружности.

Итак… Что же такое критическое мышление? Самостоятельное мышление. Информация – отправной, а не конечный пункт критического мышления (знания создают мотивацию) Критическое мышление начинается с постановки вопросов и осознания проблем, которые нужно решить. Стремление к убедительной аргументации (учитывание контраргументов, признание иных точек зрения). Критическое мышление - мышление социальное. Любое мнение проверяется и оттачивается, когда им делятся с другими.

Спасибо за внимание. Приглашаем к сотрудничеству